Иудаизм

Иудаизм и христианствоИудаизм и христианство 

Материалы о еврейском народе, иудаизме, иудео-христианских отношениях и полемике

Иудаизм и христианство ведут полемику вот уже две тысячи лет. Казалось бы, какой смысл христианам полемизировать с религией ограниченного меньшинства, ведь иудаизм как религия никогда не был открытым, универсальным, но являлся верой четкой этнически очерченной группы людей? Так, определяя иудаизм, Википедия отмечает, что в большинстве мировых языков понятия «иудей» и «еврей» обозначаются одним и тем же словом и не различаются в процессе разговора. С такой трактовкой еврейства согласны и сами иудеи. Однако история иудаизма и история христианства настолько тесно связаны, что невозможно изучать христианство, не знакомясь с иудаизмом и наоборот — иудео-христианская полемика настолько повлияла на становление иудейской философии, что современный иудаизм обязан своим нынешним обликов в немалой степени и христианству.

История иудаизма, его философия и богословие должны внимательно и пристально изучаться христианскими богословами не столько ради совершенствования полемических навыков или миссии среди иудеев, сколько для того, чтобы лучше познать собственно христианство, его корни, его основные богословские предпосылки.

Ислам, христианство, иудаизм — три религии, основанные на общих началах. Главная книга иудаизма, Тора, является также частью священного писания христиан, а мусульманский Коран во многом именно на принципах Торы основывает свое вероучение. Возникновение иудаизма было одновременно возникновением христианства и ислама; Бог в иудаизме почитается так же, как и в христианстве, хотя, конечно, существуют и особенности иудаизма, традиции, которые никак с христианством не согласуются. Иудаизм и ислам, хотя и имеют общие корни с христианским вероучением, во многих принципиальных положениях учению Христа противоречат.

В данном разделе публикуются статьи на такие темы как основные идеи иудаизма, заповеди и история иудаизма, иудейские традиции, иудаизм и евреи, история иудейско-христианских отношений, еврейский народ и христианское богословие; поднимаются вопросы межрелигиозного диалога, значения еврейства и др. Данные статьи помогут христианам и иудеям лучше понять друг друга, взаимно обогатиться, и, что важно, глубже разобраться в собственном вероучении. 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Протоиерей Александр МеньВ лекции об иудеохристианстве, прочитанной перед собранием иудеев и евреев, отец Александр Мень рассказывает о христианской вере в понятных для иудаизма терминах.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Травля Бенедикта XVI в израильской прессе может стоить еврейскому государству куда больших имиджевых издержек, чем «Литой свинец». Ибо в корне противоречит принципам здравого смысла, коими в глазах многих оправдывается операция в Газе, — пишет аналитик портала «Актуальные комментарии» Дмитрий Бавырин.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Иисус есть МессияСо второй половины ХХ столетия в среде различых христианских Церквей наблюдается рост интереса к истории и религии еврейского народа, и делаются попытки их нового преосмысления. Встречный интерес к личности Иисуса пробуждается в среде еврейских философов, богословов, духовных наставников. В еврейской среде появляются общины, принявшие Иисуса как Господа, но ревностно оберегающие собственное еврейство.
 

Предлагаем вниманию читателей 2-ю лекцию, прочитанную отцом Питером Хоккеном в одесской Школе апостольства мирян им. Станислава Шульминского SAC в марте 2005 года.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

jesus is the messiahСо второй половины ХХ столетия в среде различных христианских Церквей наблюдается рост интереса к истории и религии еврейского народа, и делаются попытки их нового переосмысления. Встречный интерес к личности Иисуса пробуждается в среде еврейских философов, богословов, духовных наставников. В еврейской среде появляются общины, принявшие Иисуса как Господа, но ревностно оберегающие собственное еврейство.


В предлагаемой статье католический богослов и общественный деятель Александр Доброер призывает христиан к памятованию еврейских корней собственной религии, а также знакомит читателя с произошедшим в прошлом столетии переосмыслением взаимоотношений иудаизма и христианства в Католической Церкви.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
иудаизм«Еврейский вопрос» в истории христианства был и остается одним из наиболее острых. И действительно: Иисус был евреем, Его Апостолы – евреи, Его народ, не распознавший в Иисусе своего Мессию – еврейский народ.

С одной стороны, с народом Израиля связаны Божии обетования. С другой стороны, — и этот вопрос задают себе многие христиане — актуальны ли еще эти обетования? А если да, то какова сегодня Божия воля о Церкви и народе Израиля? Как должны складываться их отношения? Что ценного и важного может взять для себя Церковь из религиозной жизни еврейского народа?

Предлагаем вниманию читателей лекцию, прочитанную отцом Питером Хоккеном в одесской Школе апостольства мирян им. Станислава Шульминского SAC в марте 2005 года.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
В публикуемой работе священник Сергей Михайлович Соловьёв (1885 – 1941), внук знаменитого историка и племянник знаменитого философа, отмечает духовное бесплодие отвергшего Мессию иудаизма, но призывает при этом «болеть душой о израильском народе и верить, что "весь Израиль спасется"».