Ответы на вопросы о причине запрета презервативов Католической Церковью.

 

 

Вопрос: Почему Церковь не одобряет использование презервативов как метода барьерной контрацепции, ведь при этом не происходит оплодотворение и зачатие, а половые клетки погибают порознь, как и при разрешенном Церковью так называемом « календарном методе », при котором человек сознательно допускает и « позволяет » их гибель только с целью получения сексуального удовлетворения, явно осознавая (и даже желая ) возможность контакта без цели зачатия ? Или не одно и то же оба метода по сути ? Нет ли здесь «двойных стандартов »?

 

Ответ : Использование любой, а также барьерной контрацепции, а именно латексных презервативов, радикальным образом отличается от методов естественного планирования, таких как календарный. Искусственное предупреждения беременности заключается в том, что супруги во избежание зачатия делают любые действия во времени или в течение развития естественных последствий супружеского акта, то есть супружеский акт перестает быть открытым к зачатию. При естественном планировании не происходит никакого искусственного вмешательства в супружеской акт. Супруги не делает ничего, чтобы избавить супружеской акт открытости к зачатию. Если зачатие не может произойти по физиологическим причинам, то они не совершают греха.

 

Согласно логике тех, кто считает недопустимым для супругов соединяться в бесплодные дни, то следовало бы иметь интимные отношения только для зачатия и избегать их в любых ситуациях, когда зачатие невозможно. Однако соединения супругов в бесплодные дни, во время беременности женщины или в период менопаузы, или при полном бесплодии одного из них, не является морально недопустимым, поскольку брак предназначается не только для деторождения, но и для блага супругов.

 

В прошлый раз мы говорили об ответственном отцовстве, которое лежит в основе естественного планирования. Супруги по уважительным причинам могут на время отложить рождение следующего ребенка, прибегая к периодическому воздержанию от супружеского акта. Естественность метода и заключаются в том периодическом воздержании, то есть временном отказе от супружеского акта, - а не в его искусственном обеспложивании, как при любой контрацепции. По сути, контрацепция - это когда человек создает искусственное бесплодие полового акта. При естественном планировании человек не создает искусственного бесплодия. В дни же естественного бесплодия супружеские отношения допустимы. 

 

Автор вопроса справедливо замечает, что цель, поставленная супругами при естественном методе планирования, может приближаться к цели, поставленной контрацепцией . Как писал Папа Иоанн Павел II, иногда супруги прибегают к таким методам неоправданно, избегая деторождения или сводя его к минимуму, в то время как состояние здоровья супружеской пары, психологические, социальные и экономические условия и другие обстоятельства способствуют им, чтобы иметь большее количество детей. 

 

Методы естественного планирования семьи, основанные на определении плодотворных и бесплодных дней женского цикла, не имеют ничего общего с контрацепцией, то есть преднамеренным лишением супружеского акта его детородного аспекта. Естественное планирование отличается от контрацепции как намерениями, так и используемыми методами. Намерениями - потому, что искусственная контрацепция имеет целью лишить супружеской акт его плодородной функции, тогда как естественное планирование не имеет такого намерения. Естественные методы никоим образом не нарушают замысла Бога, поскольку они не препятствуют полной взаимной отдачи супругов, - чего не происходит в случае прерванного акта, механической или химической контрацепции, когда акт единения супругов намеренно искажается искусственным вмешательством, создает искусственное бесплодие супружеской акта. Кроме того, контрацепция способствует тому , что человек и не пытается господствовать над собственными инстинктами , тогда как методы распознавания плодотворности и использования бесплодных дней для супружеского единения учат супругов уважать ритмы друг друга и властвовать над своими желаниями ради ответственного отцовства .

 

По материалам Кредо