Категория: Статьи
Просмотров: 5502

ПрофессияНаверняка каждый сталкивался с проблемой найти хороших мастеров для ремонта квартиры или для других работ. Одним из факторов всегда является не только их профессионализм (наверное, это первоочередное требование), но и личная порядочность. Помню, как авторитетно звучала рекомендация от знакомых по определенным мастерам: они верующие, делают все на совесть, порядочные в отношениях. Такая характеристика давала уверенность, что с этими мастерами можно иметь дело.


Это мне вспомнилось, когда зашла речь о саммите профессионалов-христиан, который 20-21 апреля состоялся в Киеве. Сочетание двух слов «христианин» и «профессионал» вызвало разнообразные трактовки, зачастую, что это «профессиональные христиане», то есть те, которые зарабатывают или даже спекулируют на своей вере. Наверное, таких немало, потому что именно этот образ не мог бы возникнуть на пустом месте. Но для меня это скорее исключение, чем правило. Возможно потому, что имею хороший опыт общения с людьми в различных областях, которые доказали свой профессионализм и искреннюю веру.

Приятно, скажем, с дизайнером интерьеров поговорить не только про мебель для спальни, но и о христианской музыке или о жизни различных сообществ верующих.

К сожалению, реалии жизни таковы, что имеем полностью алогичный дуализм: более 70% граждан Украины считают себя верующими, но более 80% тех же граждан давали или брали взятки. Для нас стала привычной картина, когда чиновник в своем кабинете размещает иконы, но в то же время не брезгует грабить государство и его граждан. Или когда аморальный судья называет огромные суммы, найденные в его служебном кабинете, «наколядованными» или «насеянными». Такой цинизм, а тем более со злоупотреблением религиозными терминами, должен был бы не просто удивлять. В этих обстоятельствах очень хочется искать такую среда, где люди, по словам Блаженнейшего Любомира, живут по вере не только в воскресенье, а целую неделю, и с ними вместе пытаться что-то изменить в этом обществе двуличия.

Собственно на упомянутом саммите прозвучала из уст владыки Любомира очень важная мысль: что несмотря другие добродетели, христиане должны быть отважными не поддерживать грех в своей профессиональной деятельности. Он привел пример чиновника, который отказался брать взятки и таким образом посягнул на систему отношений, которая сложилась в его профессиональной сфере. Этим самым он попал под критику коллег, но он осмелился это сделать. Наверняка каждый в своей области может составить список таких грехов. Для журналиста это отвага НЕ производить «джинсу» или не распространять откровенно неправдивую информацию, для врача — не обдирать больного, для учителя — не продавать оценки, для ученого — не заниматься плагиатом и т.д.

На саммите речь шла также и о системном зле на уровне государства. Скажем, о той же ​​сфере медицины, когда вопреки законодательным нормам государственная власть откладывает в бюджете мелкие проценты на здравоохранение, тем самым давая мизерные зарплаты врачам и поощряет доплаты — благодарности со стороны пациентов. И уже не одно десятилетие не желает решить эту проблему, в частности, путем страховой медицины. Подобные вещи можно найти и в других сферах профессиональной деятельности.

Все это является вызовами для тех христиан, которые хотят совмещать свою веру и профессиональную деятельность. И об этом также говорилось на саммите. А еще звучали очень интересные и очень оптимистичные выступления — деление опытом, как можно, будучи твердым в вере, достичь много и в бизнесе, и в культуре, и в гражданской деятельности.

Мирослав Маринович, который задал тон саммита профессионалов-христиан, в комментарии об этом мероприятии сказал очень важную вещь: верующие люди должны отличаться от общественности. Сравнивая с далекими прошлыми годами, когда христиане нередко жертвовали своей жизнью, отказываясь поклоняться античным идолам, так и сегодня они должны отказаться от поклонения новейшим идолам — власти и деньгам. А профессиональная сфера должна быть именно таким местом, где эта стойкость в вере может ярко проявиться.

 

Тарас Антошевский, РИСУ