Детская игрушка Детская игрушка играет чрезвычайно важную роль в развитии ребенка. Потому что детская игра - это настоящее искусство, с помощью которого он учится жить, развивается и познает мир.

Современные дети играют игрушками, которые негативно влияют на психику. И это не просто гипотеза, а мои выводы от общения с малышом. Это куклы Bratz, пауки, монстры, кибер-роботы и многие другие. И такие игрушки уже не развивают фантазию как творчество, а способствуют развитию искаженного воображения и определенных стереотипов. Они не выполняют основную функцию игры - развивать и способствовать развитию.

Игрушки, которые были актуальны 10 лет назад - пирамидки, куклы-дети, кубики, машинки, конструкторы kids.wikimart.ru/toy_creation_development/constructor - используют в основном педагоги в детском саду и психологи во время занятий.

Становится не по себе, когда девочка 6 лет, показывая куклу Bratz, говорит, что хочет быть на нее похожей. Ребенок с серьезным видом объясняет, что когда вырастет, то хочет именно так одеваться и иметь такие глаза. Пугает, что хорошая девочка хочет быть похожей на страшную куклу. А эти Bratz чрезмерно худые, имеют непропорционально большую голову относительно туловища и вульгарно нарисованные глаза большого размера. Но все эти качества не помешали куклам Bratz стать кумирами современных детей 4-9 летнего возраста.

Почему меня это пугает? А потому, что кукла - это образ человека в детских глазах. Именно кукла готовит девочку к роли матери и хранительницы семейного очага, а потому она должна вызывать эстетические чувства и заботу о других. Насколько кукла является гармоничной, настолько это отразится на детской психике. Ребенок будет помнить свои куклы всегда и стремиться быть похожим на них. Плоды Barbie мы уже имеем - мода на высокий рост и чрезмерную худобу, на длинные ноги и силиконовую грудь. И это далеко не образ женщины-матери, а наоборот - женщины, которая лелеет культ своей внешности.

Игрушки монстры и герои-мутанты также «пленили» детский мозг не на шутку. Теперь на вопрос «На какого героя из сказки ты бы хотел быть похожим?», мальчик 4-х летнего возраста ответил - «динозавром», «роботом», «Бэтменом» и другими зверушками. А еще несколько лет назад мальчики играли солдатиками и машинками от маленьких до огромных. И такие игры, в отличие от нынешних, помогали ребенку усваивать новые социальные роли и профессии.

И хотя вырос спрос родителей на игры для развития логического мышления, памяти и внимания, но популярность Bratz и монстров у них мало шансов догнать.

Какие игрушки имеют право быть в детском арсенале - это выбор в первую очередь родителей. И только им решать, что будет «потреблять» ребенок - Bratz или миловидную куколку, монстра или солдатика.

http://www.credo-ua.org