Uncategorised

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Сайт «Единая Церковь: Православные католики» является волонтерским информационным проектом, призванным способствовать примирению и взаимопониманию между христианами Украины разных вероисповедений и юрисдикций. Прежде всего мы ратуем за восстановление единства между ветвями некогда единой Киевской Церкви, которые представлены сегодня такими поместными Церквами и юрисдикциями как УГКЦ, ПЦУ, УПЦ МП, УПЦ КП, РПЦ, АПЦ, ППЦ и другими. С этой целью мы находим и публикуем полезные материалы, могущие быть полезными ученикам Христа, искренне ищущим возможностей исполнения Его заповеди о единстве.

С 2015 года проект не аффилирован ни с какой Церковью, в 2006-2015 гг. был неофициальным органом одесских греко-католиков.

Истинная Церковь Христова не может быть во всей полноте католичной, если не будет вместе с тем православной. И не может быть воистину православной, если не будет католичной.  С тем, чтобы подчеркнуть необходимость единства в нашей стране православных и католических традиций, мы назвали наш сайт соответственно.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Сертификатная программа
«Христианская идентичность и вызовы современного общества»

Кафедра богословия Украинского католического университета приглашает принять участие в Сертификатной программе «Христианская идентичность и вызовы современного общества», которая стартует в Одессе 27 октября 2012 года.

 

Сертификатная программа будет проходить в сотрудничестве с:

 

  • Одесско-Крымским экзархатом УГКЦ
  • Немецкой Евангелическо-лютеранской церковью в Украине
  • Школой апостольства мирян (РКЦ)
  • Киевской духовной академией (УПЦ МП)
  • Христианским гуманитарно-экономическим открым университетом

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Способствовать духовному и богословскому росту христиан на пути познания Бога, давая ответы на общественные вызовы, исходя из Божественного Откровения и социального учения Церкви.


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Углубленное ознакомление с социальным вероучением Церкви. Создание среды межконфессионального диалога для поиска христианских ответов на главные общественные вызовы современности.


ТЕМЫ СЕМИНАРОВ

  • Принципы социального учения Церкви и общественные реалии —  27 октября 2012 г.
  • Социальное учение Церкви и права человека —  24 ноября 2012 г.  
  • Социальное учение Церкви и экономическая деятельность — 23 февраля 2013 г.
  • Социальное учение Церкви и политическая деятельность — 30 марта 2013 г.
  • Социальное учение Церкви и экологические проблемы — 27 апреля 2013 г.

 

СПИКЕРЫ

Мирослав Маринович, проректор по назначению и миссии Украинского католического университета (УКУ), президент Института религии и общества УКУ (г. Львов)

 

Ростислав Крыжановский, академик Украинской экологической академии наук, доктор экономических наук, профессор, ректор Христианского гуманитарно-экономического открытого университета (г. Одесса)

 

Владимир Бурега, канд. филос.наук, проректор Киевской духовной академии УПЦ (МП) по научно-богословской работе (г. Киев)

 

Александр Доброер, проректор Школы апостольства мирян РКЦ (г. Одесса).

 

Леся Коваленко, доктор канонического права, директор Института религии и общества УКУ (г. Львов)

 

Виктор Жуковский, заведующий кафедрой богословия УКУ, главный редактор журнала «Христианин и мир» - www.xic.com.ua, канд. филос. наук. Руководитель сертификатной программы, (г. Львов)

 

Владимир Шеремета, доктор богословия (экологическая этика), руководитель Бюро УГКЦ по вопросам экологии, профессор Ивано-Франковской теологической академии (г. Ивано-Франковск)

 

Петр Павлюк, доктор теологических наук, профессор, Гуманитарная теологическая академия.

 

Андрей Костюк, преподаватель УКУ, магистр философии, международная академия философии в Лихтенштейне, юрист (Львов)

 

Тарас Тимо, директор библиотеки УКУ, докторант богословия (г. Львов)

 

о. Владимир Ждан, доктор пасторского богословия, старший преподаватель кафедры богословия УКУ, канцлер Стрыйской епархии УГКЦ, (г. Львов)

 

Михаил Перун, доктор наук социальных коммуникаций, преподаватель УКУ, директор Фонда «Андрей» (г. Львов)

 

Игорь Тараненко, пастор, Немецкая Евангелическо-лютеранская церковь в Украине (г. Киев)

 

о. Олег Киндий, старший преподаватель кафедры богословия УКУ, доктор богословия, Колледж Фомы Аквинского (г. Грэнд Рэпидс, США)

 

Галина Теслюк, преподаватель кафедры богословия УКУ, докторант в Консорциуме высших богословских исследований (г. Беркли, США) и в Иезуитском богословском институте университета Санта Клара (Калифорния, США)

 

о. Евгений Станишевский, старший преподаватель кафедры богословия УКУ, лицензированный магистр богословия (г. Львов)

 

Ирина Цюх, преподаватель кафедры богословия УКУ, лицензированный магистр богословия (г. Львов)

 

Документы, необходимые для участия в программе:

  1. Заявление
  2. Мотивационное письмо
  3. Копия паспорта и идентификационного кода
  4. 2 фотографии
  5. Документы об образовании (копия)

Продолжительность обучения: октябрь 2012 - апрель 2013

 

Выпускники, которые успешно выполнят требования программы, получат сертификат Украинского католического университета

 

Начало обучения: 27 октября 2012 г.

 

Форма обучения: 5 однодневных (субботних) семинаров в течение учебного года, 10:00—17:00

 

Форма и критерии оценки: письменная работа по теме каждого семинарского занятия (10-15 страниц)

 

Расписание лекций

Суббота

10:00 — 11:40 - Библейские основы темы

11:40 — 12:00 - Перерыв

12:00 — 13:40 - Патристические основы темы

13:40 — 15:00 - Обед

15:00 — 17:00 - Современные подходы к проблеме


Подробная информация по телефону:

тел.: (38032) 240-99-55
моб. (380) 0951011307
или e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

КОНТАКТЫ:

Кафедра богословия

Философско-богословский факультет

Украинского Католического Университета

ул. Хуторивка, 35-а, каб. 314

г. Львов, 79070

 

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.theologia.ucu.edu.ua

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Розклад богослужінь в храмі Святого Апостола Андрія Первозванного 29 березня - 11 квітня 2010 року

Адреса: вул. Гімназична, 22/24

ПАСХАЛЬНИЙ РОЗПОРЯДОК

29 БЕРЕЗЕНЬ - понеділок
Великий понеділок, 8.20 – Утреня; 9.00 – Служба Божа, панахида; 17.00 – Акафіст до страстей Христових; 18.00 - Служба Божа і Вечірня


30 БЕРЕЗЕНЬ - вівторок
Великий вівторок, 8.20 – Утреня; 9.00 – Служба Божа, панахида; 17.00 – Акафіст до страстей Христових; 18.00 - Служба Божа і Вечірня


31 БЕРЕЗЕНЬ - середа
Велика середа, 9.00 - Преждеосвячених Дарів, парастас; 17.00 – Хресна дорога; 18.00 - Служба Божа


1 КВІТЕНЬ - четвер
Великий четвер, 9.00 –Утреня; 10.00 – Вечірня з Літургією св. Василія Великого; 17.00 - Страсна утреня


2 КВІТЕНЬ - п’ятниця
Велика п’ятниця, 9.00 - Великі Царські Часи; Вечірня з виставленням плащаниці; 17.00 – Єрусалимська Утреня. (строгий піст, неможна тяжко працювати.)

 

3 КВІТЕНЬ - субота
Велика субота, 9.00 – Вечірня з Літургією св. Василія Великого; 23.30 – НАДГРОБНЕ


4 КВІТЕНЬ - неділя
00.00 - Воскресіння Христове – ПАСХАЛЬНА УТРЕНЯ і ПАСХАЛЬНА ЛІТУРГІЯ, благословення пасок, 9.00 - ПАСХАЛЬНА ЛІТУРГІЯ; благословення пасок 17.00 - Пасхальна Вечірня


5 КВІТЕНЬ – понеділок
Світлий понеділок, 8.00 Утреня; 9.00 - Служба Божа, 12.30 - Служба Божа; 16.00 - Вечірня


6 КВІТЕНЬ – вівторок
Світлий вівторок, 8.00 Утреня; 9.00 - Служба Божа, 12.30 - Служба Божа; 16.00 - Вечірня


7 КВІТЕНЬ – середа
Світла середа, БЛАГОВІЩЕННЯ, 8.00 Утреня; 9.00 - Служба Божа, 18.00 - Служба Божа


8 КВІТЕНЬ – четвер
Світлий четвер, 8.20 – Утреня; 9.00 - Служба Божа; 18.00 - Служба Божа і Вечірня


9 КВІТЕНЬ – п’ятниця
Світла п’ятниця, 8.20 – Утреня; 9.00 - Служба Божа; 18.00 - Служба Божа і Вечірня; зустріч з молоддю


10 КВІТЕНЬ – субота
Світла субота, 8.20 – Утреня; 9.00 - Служба Божа і панахида; 17.00 - Служба Божа і Вечірня; зустріч Біблійного кола


11 КВІТЕНЬ – неділя
8.00 – Утреня; 9.00 – Служба Божа, 12.30 - Служба Божа; після першої та другої Служби Божої катехізація для дітей та дорослих


Додаткову інформацію можна отримати за тел. +380975428348 – о. Ігор Тарас

Схема розташування храму

Схема розташування храму 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Библейский клуб 

सत्य धर्म

 

Каждую субботу в часовне св. апостола Андрея Первозванного с 18 часов проходят встречи Библейского клуба. 

 

Цель клуба — предоставить возможность христианам делиться друг с другом духовными пониманиями, проблемами, откровениями в служении Господу.

 

Участники клуба изучают и обсуждают опыт разных церквей, традиций и религий, исследуют Писание, возносят молитвы.

 

Отдельным элементом обучения является знакомство с византийскими литургическими и богословскими традициями, о которых рассказывают священники УГКЦ.

 

Клуб открыт для всех желающих.

 

Библейский клуб 

 

Адрес часовни:

ул. Гимназическая, 22/24

 

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

В этом разделе вы можете задать вопрос священнику УГКЦ и ознакомиться с ответами на вопросы других посетителей сайта  

[церковь]

 

Вопрос: Скажите пожалуйста, православный может повенчаться с римо-католичкой и что для этого нужно?

Виталий 2010-03-29 13:39 

 

Ответ: Чтобы повенчаться в Украинской Греко-Католической Церкви в Одессе необходимо обоюдное желание римо-католика и православного жить духовной жизнью в лоне УГКЦ. Перед венчанием нужно будет пройти катехизацию (курс занятий) в течение двух месяцев. Здесь очень важна также и дальнейшая духовная жизнь, нужно каждое воскресенье посещать Службу Божью в той Церкви, где вы венчаетесь.

Основные условия венчания:

1. Быть крещенным

2. Не быть венчанным до того ни мужчине, ни женщине

3. Не быть связанным монашескими или священническими обетами

4. Не состоять в кровном родстве.

К слову, в нашем храме подобные венчания подобных пар (православный/католик) довольно часты. Мы являемся Церковью византийского обряда, состоящей в единстве с вселенской Католической Церковью, поэтому не удивительно то, что именно у нас венчаются смешанные пары.

При желании просим подойти в храм.

 

Вопрос: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, меня крестили в РПЦ, а сейчас мне больше по душе УГКЦ. Не будет ли вероотступничеством, если я буду исповедаться и причащаться в греко-католическом храме? Заранее спасибо. 

lденис 2009-05-14 11:32

 

Ответ: Вероотступничеством называют смену веры, отказ от того, во что вы верили ранее. Переход из Русской Православной Церкви в Украинскую Греко-Католическую не означает смену веры. Несмотря на то, что формально УГКЦ и РПЦ религиоведы и относят к разным исповеданиям, по сути мы исповедуем веру тех же семи Вселенских соборов, то есть присоединение к УГКЦ для православного не является сменой веры. Православному при переходе в Католическую Церковь не нужно отказываться от православных догматов.


Человек призван искать и найти Истину в своей жизни, точно также как христианин призван пребывать в единой и единственной Христовой Церкви. Следовательно, переход из одной Церкви в другую, если он совершается из побуждений найти полноту пребывания Бога на земле, вероотступничеством называться не может.

 

Вопрос: О. Сергей, какое у вас отношение к православию и православным (не ГКЦ, а ПЦ)? Какие меры по воссоединению в ваших силах и намерениях?
Виктор

 

Ответ: Виктор, прежде всего хочется отметить наше духовное и историческое родство с Украинской Православной Церковью (УПЦ). У нас, как об этом говорил митрополит Андрей Шептицкий, один и тот же Символ веры, семь святых Таинств, одна вера в Иисуса Христа как Спасителя человечества, единая надежда на вечное спасение, а также одинаковый литургический обряд, богослужение, формы богопочитания и благочестия.

До 1620 года (год создания в Украине новой православной иерархии) у нас является общей и история.

 

То есть мы, фактически, являемся одной и той же поместной церковью, Киевской, часть которой состоит в общении с первоиерархом Вселенской Церкви, преемником апостола Петра, епископом Рима, тогда как другая часть исповедует автокефальную экклезиологию, то есть считает национальную поместную церковь полностью самостоятельной и самодостаточной единицей.

 

Важно принимать всё это во внимание, когда мы размышляем о взаимоотношениях наших Церквей.

 

Католическая Апостольская Церковь свидетельствует о том, что общение со Вселенским Патриархом — епископом Рима — является непреложным условием кафоличности, церковной полноты любой поместной церкви, так, как это было в первом тысячелетии христианской истории, когда Римский патриарх опекал всю земную Церковь. В первом тысячелетии именно авторитет Петрова преемника, римского папы, неоднократно спасал Вселенскую Церковь от победы пагубных лжеучений, например той же ереси иконоборчества.

 

В поместных православных Церквях сегодня существует истинная апостольская преемственность и действительны таинства. Когда православные восстановят последнее, чего им не хватает до полной кафоличности — общение с Римским престолом, станет возможным и полное единство между нами, мы вновь станем единой во всех смыслах и отношениях Церковью.

 

Но единство — достаточно многосложное и мистическое состояние Церкви; мистическое потому, что завязано на незримом и непостижимом действии Святого Духа. Дорога к единству лежит через диалог и молитву. До диалога с Православной Церковью в нашем городе дело еще не дошло, пока мы находимся на стадии молитвы.

Со своей стороны мы очень хотим установления братских, теплых отношений с УПЦ, всегда открыты к диалогу и совместному служению Христу. Верим, что нынешняя ситуация не безнадежна, и что рано или поздно мы снова будем едиными.

 

Свщ. Игорь Тарас, настоятель прихода св. ап. Андрея Первозванного

 

Вопрос:Слава Иисусу Христу! Будьте добры, скажите, пожалуйста, как может человек, крещенный в православии, воссоединиться с католической церковью, или попросту говоря, "перейти в католичество"? Правда ли, что для этого не нужно креститься повторно, а переходящий автоматически становится греко-католиком, а не римо-католиком?
Светлана

 

Ответ: При переходе из Православной Церкви в Католическую Кодекс канонов восточных Церквей говорит (Кан. 35–36), что такой человек принадлежит к Восточной традиции. Поскольку Украинская Греко-Католическая Церковь является Церковью той самой византийской традиции, что и православные Церкви Украины, то при переходе в Католическую Церковь такой христианин считается греко-католиком.

 

Процесс принятия в греко-католической Церкви такой. Лицо, которое хочет быть в этой Церкви вычитывает перед парохом (настоятелем прихода) Символ веры и обещает признавать все основы и предписания УГКЦ. С этого времени человек уже становится частицей греко-католического сообщества.

 

Свщ. Игорь Тарас, настоятель прихода св. ап. Андрея Первозванного

 

[богослужение]

Вопрос: 1. Яки ж ви православні, якщо ввечері замість Вечерні (навіть перед неділею та великими святами!!!) служите Літургію???!!! - тобто взагалі!!! не служите Вечірні!!! і лише раз в тиждень Утреню!!!
Андрій

 

Ответ: 1. Українська Греко-Католицька Церква, котра є Церквою східної традиції, в дусі навчання Христового завжди виконує повне правило, що приписане Церквою до служіння: утреня, вечірня, часи, мале повечір'я, велике повечір'я, північна — це є молитви, якими постійно молятся православні католики Одеси.

 

Розклад богослужінь, спрямований до душпастирского служіння, враховує потреби та можливості конкретної спільноти, тому вечірня й утреня проводяться в нашій каплиці перед великими святами і неділею.

 

Православні ми є у вірі, бо визнаємо всі правди Вселенської Церкви, а католиками є в любові, об'єднанні з Вселенською Церквою. Не кількість богослужінь окреслює приналежність до православ'я, а чистота віри.


Свщ. Ігор Тарас, парох парафії св. ап. Андрія Первозванного

 

 

[Языковой вопрос]

Вопрос: Чого по-російськи? Хто ми, яких батьків сини? Вже Українська Греко-католицька Церква русифікує нарід.
Володя

Вопрос: Слава Ісусу Христу! Де ж, Шановні, загубилася українська мова? Чи думаєте, що Господь тільки по-російськи розуміє? Ганьба Вам! Таким і Бог дорогу до раю закриє.
Софія

Вопрос: Слава Ісусу Христу! Вітаю з відкриттям сайту в Інтернеті. Але, чому російська мова лише???? УГКЦ це церква яка дбає про українство... А тут... Зробіть хоча б двомовним.
Ігор

 

Ответ: Греко-католицька Церква має велику можливість перебувати в російськомовному середовищі, спілкуючись з мешканцями українського Півдня.
Мова для нас при цьому є середником щоб доносити Слово Бога до людей. І котрою мовою краще розуміють, тою і проповідуємо — так, як би це зробив Христос.
Свщ. Ігор Тарас, парох парафії св. ап. Андрія Первозванного

 

Ответ: Як російськомовний українець, що виріс на Сході України, можу зауважити наступне. На нашій парафії в Одесі мовою Літургії є українська. Проповіді під час богослужіння також виголошуються українською. Тут, на Півдні, люди добре розуміють українську і проблем в духовному спілкуванні майже не виникає. Але російськомовні набагато важче сприймають українське слово писемне. Тому-то сайт, який розраховано на місцевих читачів, зроблено двомовним, з деякою перевагою для російської мови.
Михайло Шелудько, редактор сайту

 

Вопрос: Слава Ісусу Христу! Дай, Бог, здоров`я, щастя і наснаги у носінні щоденних хрестів вслід за Спасителем Вам та всім Вашим рідним і друзям. Скажіть будьласка, чому ви в Україні спілкуєтесь мовою сусідньої Держави?
Андрій

 

Ответ: Справа в тому, що Схід і Південь України - а саме на читачів цього регіону розрахований наш сайт - є російськомовним регіоном, особливо це стосується великих міст. Україномовних сайтів в УГКЦ вистачає, а російськомовної проповіді більш ніж бракує.

Празник П'ятидесятниці, який Церква святкувала щойно, дуже яскраво показує, що для Господа Бога немає кращої чи гіршої мови - усі мови придатні для благовістя і рівні у цьому. Церква не є світською чи державною установою, тому вона проповідує тією мовою, яку краще розуміють.

Та й взагалі, російська мова не є "мовою сусідньої держави" як Ви зауважили. Становлення російської мови також відбувалося за участі українців і ми маємо таке ж право цю мову розвивати і використати, як і росіяни. Видатні українські поети та письменники використали обидві мови в своїх творах і тому Ваши пропозиції не приємні ні з церковного погляду, ані з культурного.

«Православні католики» не є офиційним сайтом Одесько-Кримського екзархату. Це місіонерський проект і мені взагалі дуже незрозуміле, чому УГКЦ настільки асоціюють з українською культурою, що навіть проповідь російською мовою вважають хибним ділом.

З повагою,
Михайло Шелудько, редактор порталу

 

[отзывы]

Отзыв: Заглянув я на україномовну версію повідомлення про реколекції у санаторії під Одесою. Жахливий переклад. Можливо це проблема комп"ютерного автоперекладача... А взагалі сайт цікавий. Дуже добре, що пробуєте виходити поза "гальцьке ґетто", в яке загнало себе більшість громад УГКЦ на сході та півдні. Будьте "всім для всіх". Хай Бог Вас благословить!
о. Ігор

 

Отзыв: Слава Ісусу Христу! Вітаю з добрим початком. Щедрих Божих ласк і успіхів!
о. мітрат Сергій Прудко, канцлер Києво-Вишгородської Архієпархії УГКЦ

 

Отзыв: Дорогие отцы и братья, сердечно поздравляю вас с открытием сайта Александр, греко-католик, Москва
http://www.icxc.narod.ru/links/index.htm
Александр

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Слава Иисусу Христу!

Представляем Вашему вниманию обновленную версию миссионерского портала общины св. апостола Андрея Первозванного Одесско-Крымского экзархата Украинской Греко-Католической Церкви.

Информационно-издательский отдел часовни в настоящее время ведет работу по переносу материалов с предыдущей версии портала, а также публикации новых статей и исследований.

Просим извинить за возможные неудобства в процессе тестирования обновленной веб-страницы. Будем признательны за ваши отзывы и пожелания, которые вы можете направить нам отсюда.

Среди новых функций — возможность регистрации постоянных посетителей сайта в системе, благодаря чему пользователи смогут обмениваться сообщениями, а также получать новости портала на свой e-mail. Кроме того, зарегистрированным пользователям будет доступен ряд материалов, невидимых для всех остальных.