Печать
Рубрика: Новости
Просмотров: 3216

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Папа ФранцискКогда пища распределяется справедливо, всем хватает необходимого для жизни, зато когда выбрасываем еду, то это так, словно мы ее украли со стола бедного, голодного.

 

Такими мыслями Папа Франциск поделился во время общей аудиенции, состоявшейся 5 июня. Обращаясь к более чем 70 тыс. паломникам, заполнившим площадь Святого Петра в Ватикане, он отметил, что хочет посвятить свое поучение окружающей среде, ведь в этот день отмечался Всемирный день окружающей среды, провозглашенный ООН.


«Когда мы говорим об окружающей среде, о творении, моя мысль возносится к первым страницам Библии, Книге Бытия, где утверждается, что Бог поставил мужчину и женщину на земле, чтобы они ее обрабатывали и оберегали», - отметил Святейший Отец, задавая вопросы: «Действительно ли мы оберегаем творение?» Ведь слово «обрабатывать» напоминает о заботе земледельца о своей земле, чтобы приносила плод, исполненной внимательности и жертвенности. Это задание, данное Богом, требует «понять ритм и логику творения», однако мы часто «руководствуемся гордостью господства», мы более склонны эксплуатировать, а не «оберегать», теряем чувство «увлеченности, созерцания, слушания творения».

«Но обрабатывать и охранять — касается не только взаимоотношений между нами и окружающей средой, между человеком и творением, оно касается также человеческих отношений», - продолжал Папа Франциск, вспомнив о наставления своих предшественников об экологии человека. По словам Папы, мы переживаем период кризиса, когда «человеческая личность находится в опасности». И эта опасность является большой, поскольку причина проблемы не является поверхностной, это не только вопрос экономики, но и этики и антропологии. И несмотря на то, что Церковь на этом неоднократно акцентировала внимание, и многие соглашаются, что это действительно так, «система остается такой, как раньше, потому что по-прежнему господствует динамика экономики и финансов, лишенных этики». Руководит не человек, а деньги, а людей «приносят в жертву идолам прибыли и потребления». «Это" культура отходов ". Если ломается компьютер, то это трагедия, тогда как бедность, нужды, трагедии многих людей начинают становиться нормой», - подчеркнул Папа, разоблачая тот факт, что сегодня большей новостью является падение биржи на 10 пунктов или сезонные скидки на женскую одежду оптом от производителя, чем смерть от голода или холода многих людей в мире. Таким образом, человеческие личности «списываются, словно отходы».

Эта культура общей ментальности. Человеческая жизнь уже больше «не воспринимается как первоочередная ценность, которую нужно уважать и защищать», особенно когда речь идет о бедных, инвалидах, людей преклонного возраста. Она также сделала нас «нечувствительными к тратам и выбросу продуктов», что особенно неприемлемо, когда «в каждой части мира, к сожалению, многие люди и семьи страдают от голода и плохого питания». «Потребительство привело нас к тому, - отметил Святейший Отец, - что мы привыкли к чрезмерному и к ежедневному выбросу пищи, которой мы, иногда, уже не способны предоставить соответствующую ценность, превышающую чисто экономические параметры. Однако, необходимо помнить, что пища, которую выбрасываем, является как бы украденной со стола бедного, голодного».

В этом контексте Папа снова вернулся к евангельскому отрывку об умножение хлеба, который читался по случаю недавнего праздника Божьего Тела. На этот раз он обратил внимание на заключительные слова: «Все ели досита и собрали те кусочки, что у них остались, двенадцать коробов». Иисус, накормил огромную толпу пятью хлебами и двумя рыбами, «требуя от учеников, чтобы ничего не было потеряно, никаких отходов». И это показывает нам, «что если еду распределять справедливым образом, с солидарностью, всем хватит необходимого пропитания, каждая община может выйти навстречу потребностям бедных», - подытожил Святейший Отец призывая всех «уважать и оберегать творение, быть внимательными к каждой личности, противостоять культуре расточительства и отходов, чтобы распространять культуру солидарности и встречи».