Просмотров: 6506

Любомир ГузарПредстоятель Украинской греко-католической церкви Блаженнейший Любомир Гузар, отвечая на вопросы читателей Корреспондент.net, рассказал о возможности создания единой христианской религии, пользе йоги и взаимодействии Бога и теории Дарвина.

 

— Не возникало ли у Вас желания стать проводником всего католического мира, то есть папой римским? (Андрей Баран, Тернопольская область)

— Нет, такого искушения не было, слава Богу. Теоретически я мог стать, потому что я был одним из членов конклава, где выбирали, и теоретически могли и меня выбрать. Но ни у меня, ни у других такого искушения не было. 

— Возможно ли объединение Украинской православной церкви Киевского патриархата, Украинской автокефальной православной церкви, Украинской греко-католической церкви? (Леонид Носенко, Киев)

— Единство христиан - это наш долг. Это абсолютно возможно, потому что это Божий закон. Христос сказал, что мы должны быть единым целым. Так как Пресвятая Троица - Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух - едины. Так и мы, христиане, наследуя единство Пресвятой Троицы, должны быть одним целым. Если это Божья воля - то она возможна. Проблема не в Боге или единстве -проблема в нас, в людях. 

- Существует множество спорных вопросов в христианстве, независимо от обряда (католического, православного, протестантских), но… Существует ли вероятность того, что христианские церкви избавятся от фактора финансового распределения сфер влияния и наконец станут единой уникальной религией? (Дмитрий Шатило, Киевская область)

— Я не знаю, имеет ли вопрос разделения финансов отношение к церкви и религии. Относительно религий... Бог дал свое откровение. Бог себя открыл одинаковым для всех людей. Хотя все - каждый человек, а тем более каждая культура - по-разному воспринимают это Божье откровение. Через Иисуса Христа мы знаем, что Бог есть тот добрый отец, который нас любит, который нас сотворил, о нас заботится, хочет нам добра и хочет, чтобы мы были с ним счастливы. Это должно стать объединяющим фактором для всех. А как каждый из нас это откровение воспримет - это уже другое дело. Возьмите любую вещь - цветок - и попросите пятерых людей описать его. Каждый опишет этот цветок по-разному - так, как он его видит. Точно так же и с религией. Бог – один и тот же любящий отец, хотя каждый из нас по-своему ощущает и принимает его.

— Каноническое православие осуждает популярные сейчас занятия йогой и медитативными техниками. Как к этому относится Греко-католическая церковь? (Олег Карпьяк, Киев)

— Йога в значении упражнения — психологического, ментального - имеет свою пользу. Однако если человек делает из нее религию, то переступает границу, которую мы не признаем. <…>. Религия - это отношение человека к Богу. Если кто-то говорит, что единственный способ прийти к Богу - это йога, то йога сама по себе для него становится откровением Бога. 

Что сегодня происходит? В Западной Европе и Северной Америке люди пресытились и перестали принимать популярные религиозные практики. Или же - что еще хуже - у них зашаталась вера в Бога. И они начинают искать эзотерические религии - где-то там, на далеком Востоке. Это желание себя обмануть, вместо того чтобы искать Бога в своей душе. 

— Какова мотивация перенесения кафедры Греко-католической церкви из Львова в Киев - ведь подавляющее большинство греко-католиков живут на западе Украины? (Александр Глазков, Киев)

— Такое решение выглядело бы нелогичным, если бы все греко-католики были лишь на западе Украины. Я вчера был в Донецке и видел, что и там есть греко-католики, есть и в Сумах, в Крыму. Греко-католики были изгнаны из той части Украины, но они туда вернулись. То, что лишь в Галичине есть греко-католики, - это не так. И потому мы не перенесли [кафедру УГКЦ], а мы вернулись туда, где мы были когда-то. 

До начала XIX века митрополит Киевский греко-католический был в Киеве. А когда Российская империя заняла Украину практически полностью, она последовательно избавлялась от греко-католиков на своих землях. Когда настал большевистский режим, по разным причинам греко-католики вернулись в восточные области Украины, и в центральные, и южные. И наш долг- им послужить. Киев - центр государства, и все крупные церковные организации имеют свои главные представительства здесь - это вполне естественно. Потому что Греко-католическая церковь - это не западноукраинская, а всеукраинская действительность. 

— Хочется узнать Ваше мнение относительно того, как ведут себя сегодня представители украинского руководства. Вам же часто приходится встречаться с украинскими политиками, Вы знаете их лично. Взываю к Вашей мудрости: посоветуйте, кому верить - премьеру, Президенту, оппозиции? (Мария Гурова, Киев)

— (Смеется.) Да, у нас в Киеве есть возможность встретиться лично со многими представителями власти. <…>. Мы бы хотели, чтобы наши политики были более последовательны в своих действиях, были более ответственными, чтобы мы все действительно испытывали к ним доверие. Это, мне кажется, необходимо, но в большинстве случаев это отсутствует. Я бы назвал это духовным недугом наших политических лидеров. 

— В январе Ватикан официально признал, что теория Дарвина об эволюции не противоречит христианской доктрине. Как это отразится на будущем Католической церкви вообще и в Украине в частности? (Алексей Мозговой, Полтава)

— Ватикан в январе не сказал ничего нового. Когда дарвинизм противоречит науке Церкви? Когда утверждает, что все, что есть в мире, произошло не от Бога, а непонятно от кого. Христианин верит, что все происходит от Бога. Это не означает, что нет в природе определенного развития. Но нужно понимать, что принцип развития, принцип эволюции находится под контролем Бога. Когда Господь творил этот мир, он дал ему этот принцип роста, развития. Когда так понимаем теорию Дарвина, то она не противоречит христианской религии. И так Церковь всегда это понимала. Любая научная теория, которая не отбрасывает Божьей руки, не противоречит христианской вере.


Источник: Корреспондент.net