Портал храма апостола Андрея Первозванного Украинской Греко-Католической Церкви
Навигация
Главная
Богословские курсы
Статьи
Документы
Основы вероучения
Библия
Святые
Священство
Контакты
Христианские сайты
Фотогалерея
Вопросы священнику
Переход в католичество
- - - - - - -
О названии сайта
- - - - - - -
Крест паломников
† Святослав Шевчук
† Андрей Шептицкий
† Иосиф Слипый
† Мирослав Иван Любачивский
† Любомир Гузар
Св. Николай Чарнецкий
Святые Кирилл и Мефодий
Св. Иосафат Кунцевич
Бл. Емельян Ковч
Бл. Климентий Шептицкий
Бл. Леонид Федоров
Святая Бернадетта
Святой Альфонс Лигуори
CB Login
 
Главная arrow Статьи arrow Разное arrow Как перейти в католичество
Как перейти в католичество Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Михаил Шелудько   
29.12.2008

молитваАнализируя ключевые слова, по которым посетители попадают на наш сайт через поисковые системы, мы отметили распространенность словосочетаний вроде «как стать католиком», «как перейти в католичество» и им подобных.


Предлагаем вниманию интересующихся краткую заметку о том, как на практике можно осуществить переход в Католическую Церковь из других христианских церквей или сообществ. Мы не хотели бы данным материалом оказывать на кого-либо психологическое давление, поэтому просим читать нижеследующий текст только тех, кого поставленный в заглавие вопрос действительно интересует.

Как перейти в католичество 

Переход в Католическую Церковь, или, точнее, присоединение к таковой, — процесс одновременно очень простой и вместе с тем многоплановый. Многое зависит и от индивидуальной духовной подготовки желающего, и от позиции католического священника, к руководству которого обращается искатель вселенской апостольской веры и Церкви.

Самое главное, чего Церковь ожидает от желающего к ней присоединиться — твердого и сознательного исповедания Евангелия Иисуса Христа и решимости следовать за Божественным Учителем, с готовностью пройти под Его руководством через все перипетии земного и даже небесного существования. Без этого ключевого момента — личной преданности и веры Иисусу Христу — говорить о присоединении к Его Церкви можно только в некоторой перспективе.

Второе важное условие — исповедание, т.е. принятие за окончательную и необсуждаемую истину, содержимого Никейского символа веры, который Католическая Церковь зафиксировала в качестве ключевого норматива веры в далеком IV веке:
Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не созданного, единосущного с Отцем, чрез Которого всё сотворено.

Для нас людей и нашего ради спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком.

Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего и погребённого. И воскресшего в третий день согласно с писаниями. И восшедшего на небеса и сидящего по правую руку Отца. И опять имеющего придти со славою судить живых и мёртвых, царству Которого не будет конца. И в Святого Духа, Господа животворящего, от Отца и Сына исходящего, покланяемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.

Во единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь.

Исповедую единое крещение во оставление грехов.

Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь.

Символ веры заключает в себе все важнейшие католические постулаты, отталкиваясь от которых мы приходим к признанию авторитета Христовой Церкви — единой, святой, вселенской (в оригинале — католической) и апостольской. Именно Церковь названа апостолом «столпом и утверждением истины» (1Тим 3:15), поэтому вера в Церковь Иисусову также важна, как и вера в Самого Иисуса, что и провозглашает Символ веры. Соответственно, уверовав во Христа и доверившись Ему, мы принимаем руководство Его Церкви и во всем, что касается веры и нравственности, следуем ее наставлениям. На практике это выражается в послушании церковному разуму, учащему посредством вселенских и поместных соборов, в послушании уполномоченным учителям и пастырям.

Переход из Православия в Католичество

Содружество поместных церквей, условно называемое Православной Церковью*, является наиболее близким по вероисповеданию к Католической Церкви, поэтому переход из «православия» в католичество наиболее легок и прост. (Слово «православие» взято в кавычки не по причине сомнения в правоверии наших православных братьев, но потому, что Католическая Церковь также называет себя православной, т.е. правой в вере, ортодоксальной. По большому счету, говорить о «переходе из православия в католичество» терминологически некорректно, ведь православный, присоединяясь ко Вселенской апостольской соборной Церкви, ни в коем случае не перестает быть православным, но напротив — реализует на практике древнее православие святоотеческой эпохи, которое всегда было единомысленным с Римской Церковью, кафедрой святого апостола Петра. Но для удобства, имея ввиду данную оговорку, дальше в тексте мы кавычки использовать не будем.)

Все православные таинства — крещение, миропомазание, венчание, священство — Католическая Церковь признает, а потому при переходе православному не нужно проходить их заново. Для того, чтобы стать католиком, нужно просто подойти к ближайшему католическому священнику и попросить его принять вас в качестве члена Вселенской Церкви. В некоторых случаях, после личного собеседования, священник может направить на катехизацию, т.е. курс изучения Писания и Предания, но чаще всего, если результат собеседования будет удовлетворительным, вас просто попросят прочесть Никейский символ веры, и с того момента вы уже будете полноценным членом католической общины. Никакого специального «чина присоединения» к Католической Церкви помимо крещения и миропомазания не существует.

Переход в Католицизм из протестантизма

Переход в Католическую Церковь из протестантских церквей — таких как лютеранская, пресвитерианская, методистская, баптистская, пятидесятническая или какая-либо другая церковная община, исторически преемственная протестантской Реформации — чуть более сложен в силу ряда принципиальных отличий в учении и практики у католиков и протестантов.

Водное крещение, совершенное в церкви, где исповедуют правильную апостольскую веру в Триединого Бога, Католическая Церковь признает как истинное духовное рождение не зависимо от того, кем и в каком возрасте верующий был крещен. Но все остальные таинства — брак, миропомазание, священство — нужно будет повторить.

Дело в том, что эти таинства, передающие те или иные дары Святого Духа, обретаемы только в цепи апостольских рукоположений, восходящей к Самому Христу и Его апостолам. В результате Реформации учение и практика церковных таинств в отделившихся от Католической Церкви общинах были сущностно искажены, что повлекло разрыв преемственности Святого Духа. Поэтому для ищущего истину протестанта нужно будет как бы пройти духовно путь вспять, вернуться к утраченным истокам Божественной Истины и харизматов (даров Святого Духа).

Католическая Церковь для протестантов является родной матерью, она говорит с вами на одном языке, мыслит в понятных для вас категориях, служит человечеству так же, как служат многочисленные протестантские миссии, разбросанные для проповеди святого Евангелия по всему земному шару. Здесь вы сможете реализовать все ваши дарования и инициативы в служении Христу. Для этого в Католической Церкви разработано множество инструментов — многочисленные братства, конгрегации, ордена, миссии, содружества, союзы, у каждого свое призвание, у каждого свои задачи и цели, дополняющие главную цель Католической Церкви: являть присутствие Христа в этом мире вплоть до скончания веков.

Процесс воцерковления в Церковь-Матерь не будет для вас скучным. Вам также как и православным нужно начать с собеседования с католическим священником, который и разработает для вас надлежащую схему присоединения к Церкви.

Чаще всего, экс-протестант проходит полный курс катехизации, длящийся от двух-трех месяцев до года, в ходе которого будет ознакомлен с основами церковного учения, с историей, богословием и практиками Католической Церкви. Затем, если вы до того не были крещены в Православной Церкви, вам уделят таинство миропомазания (передачу Святого Духа, осуществляемую возложением рук апостольских после крещения — см. Деян. 11 гл.) и вы сможете приступить к исповеди и Причастию Господнему.

В какую из Католических Церквей лучше переходить

Возможно, это не всем известно, но в рамках Католической Церкви существует большое разнообразие поместных католических церквей, имеющих различные обряды богослужения, различные традиции благочестия и собственные богословские школы. Наиболее известная из таких поместных церквей — Римско-католическая Церковь. Она является наиболее крупной католической церковью с древнейшей историей и аутентичной западной обрядовостью. Во многих городах Украины, России и других странах экс-СССР именно РКЦ более всего распространена.

Другая известная и многочисленная Церковь — Греко-Католическая. В зависимости от страны вашего проживания, это может быть Украинская, Российская, Белорусская, Русинская, Румынская или даже Греческая Греко-Католическая Церковь. Всё это поместные церкви, которые некогда состояли в расколе с Католической Церковью и принадлежали сообществу Православных Церквей, но затем восстановили единство со Вселенской Церковью, вступив в евхаристическое общение (сопричастие) с престолом святого Петра, церковью Рима. Все эти церкви практикуют византийский (греческий) обряд тождественный тому, который есть в Православной Церкви. Богословски и культурно они принадлежат византийской традиции, их единственное отличие от православных церквей — полное вероучительное единство с Римско-католической Церковью и разной глубины юрисдикционное подчинение Риму.

Формально, человек крещенный в византийской (т.е. православной) традиции при переходе в Католическую Церковь считается греко-католиком даже в том случае, если становится прихожанином поместной католической церкви другого обряда, например латинского, в случае, если воцерковливается к римо-католикам, или армянского, если примыкает к Армянской Католической Церкви. Но на практике, как правило, никто за этим не следит и верующий волен выбирать себе обряд и приход по душе.

Сходите на Богослужение в доступные в вашем городе храмы поместных католических церквей, пообщайтесь со священством, с монахами, с простыми верующими-мирянами и подумайте, насколько для вас данное духовное общение близко. Конечно, принадлежать истинной Церкви Христовой нужно невзирая ни на какие материальные обстоятельства, и стоит воцерковиться даже в том случае, если в доступном для вас католическом приходе вы на первых порах не найдете глубокого духовного общения. Уверяю вас: очень скоро Господь даст вам хороших спутников в вашем духовном пути, и вы не будете одиноки, ведь в любом случае нашим главным Собеседником и Другом является Сын Божий, БогоЧеловек Иисус Христос.

При любом выборе, вы будете обладать полнотой всех духовных даров, вверенных Христом Церкви две тысячи лет назад и обильно питаемых Духом Святым вплоть до настоящего времени.

Все поместные католические церкви находятся в полном сопричастиии друг с другом, и воцерковившись в одной из них, вы сможете абсолютно спокойно посещать Богослужения и участвовать в церковных таинствах любой другой католической церкви, включая столь необходимые исповедь и Причастие.

Как сказал Господь в Евангелии от Иоанна, «есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин 10:16).

Успехов вам в этом благодатном пути! Пусть не пугают вас трудности, которые могут возникнуть в вашем духовном путешествии. Иисус за вас уже всё прошел, всё отстрадал, вам нужно просто актуализовать уже имеющийся у вас духовный потенциал и принести Господу обильные плоды Его Святого Духа.

С Богом!
Редактор портала
Михаил Шелудько



* «Условно называемое Православной Церковью…» — условно потому, что Католическая Церковь также называется и является православной.
 

Комментарии 

 
0 #35 Alexander 17.07.2016 00:11
Цитирую FrVladimir:
Не пойму только зачем к вам переходить, когда и в нашей среде, в нашей Церкви, уже давно имеются те, кто лобызает ручку вашего папы...им и так хорошо: у них все есть... Только вот они нарушают правила Вселенских соборов: с еретиками даже за одним столом сидеть не следует...
А как же Гаванская Декларация Папы Франциска и патриарха РПЦ МП Кирилла? А как же поцелуй Папской руки Бенедикта XVI-го патриархом Кириллом 2 декабря 2007-го года.
Цитировать
 
 
-1 #34 Alexander 14.06.2014 18:50
Цитирую FrVladimir:
Кстати, Филиокве - выдумка не Карла,а Августина...
Не пойму только зачем к вам переходить, когда и в нашей среде, в нашей Церкви, уже давно имеются те, кто лобызает ручку вашего папы...им и так хорошо: у них все есть... Только вот они нарушают правила Вселенских соборов: с еретиками даже за одним столом сидеть не следует...

Свт. Феофилакт Болгарский XII век в своих толкованиях на Евангелие от Иоанна пишет, что Святой Дух исходит "от Отца ЧЕРЕЗ Сына", причем это печатает издательство Киево-Печерской лавры. У меня четыре книжечки в тонкой обложке, а уже в средине 2000-х это же издательство напечатало в толстой обложке в трех томах.
P.S. и не предваряйте Суд Божий, отче Владимире!
Цитировать
 
 
+1 #33 Alexander 14.06.2014 18:44
Цитирую FrVladimir:
Что касается "обрастаний", то и Гитлеру рукоплескали не только православные отступники, но и католики с протестантами...да еще как! Они и людей не стыдились, и Бога не знали...но Суд Божий грядет...

А те кто рукоплескал и ПРОДОЛЖАЕТ РУКОПЛЕСКАТЬ Сталину (убившему гораздо больше людей чем тот Гитлер) - "не отступники"?
РПЦ МП - ПРЯМЫЕ их преемники - СТАЛИНСКАЯ ПАРТИЯрхия!
Цитировать
 
 
-2 #32 FrVladimir 11.05.2014 22:33
Не верно исповедующий Духа Святаго, подобен хулящему Духа Святаго, прощение за Которого не будет и в Вечности (по слову Господа нашего ИИсуса Христа). Отрицающий исхождение только от Отца, отрекается от догмата Пресвятой Троицы. Поэтому -sic! - поступающие так, теряют и Таинства Христовой Церкви. А в Церквие Его Таинства творит именно Дух Святой. Не верно призывающий Его, лишен целительной силы ко спасению, не имеет Бескровной Жертвы, а потому не может называться и Церковью... Так что, при Последних Временах, должно вам с поспешностью подумать о переходе в Православие, отрекаясь от лжеучений западных...Пора. Господь при дверех...и стучит в сердце каждого из нас... Се, грядет...
Цитировать
 
 
0 #31 FrVladimir 11.05.2014 22:23
Что касается "обрастаний", то и Гитлеру рукоплескали не только православные отступники, но и католики с протестантами...да еще как! Они и людей не стыдились, и Бога не знали...но Суд Божий грядет...
Цитировать
 
 
-4 #30 FrVladimir 11.05.2014 22:20
Кстати, Филиокве - выдумка не Карла,а Августина...
Не пойму только зачем к вам переходить, когда и в нашей среде, в нашей Церкви, уже давно имеются те, кто лобызает ручку вашего папы...им и так хорошо: у них все есть... Только вот они нарушают правила Вселенских соборов: с еретиками даже за одним столом сидеть не следует...
Цитировать
 
 
-4 #29 FrVladimir 11.05.2014 22:15
Ребят, тот, кто не принимает 7 Вселенских соборов - не только православным, но и христианином назвать невозможно. У вас в Credo Дух Святый исходит как от Отца, так и от Сына (у нас, у православных - только от Отца!). Если вы принимаете этот догмат, то вы в ереси, ибо по-вашему получается, что Отцовство не только у Отца, но и у Сына... На самом деле, у каждого Лица Пресвятой Троицы только свое: Отец не рождается и не исходит, но именно Отцом рожден Сын, и только от Первоисточника= от Отца - исходит Дух Святый... Сам наш Господь Иисус Христос в Евангелии говорит, что Дух СВятой "от Отца исходит"...
Цитировать
 
 
-4 #28 Александр 2 09.11.2013 08:17
Помилуйте! Где же здесь Никео-Царьградский Символ? Здесь фантазия Карла Великого, приправленная Вторым Ватиканумом.
Цитировать
 
 
+14 #27 Викентия 01.07.2013 20:10
Цитирую Olgerd Laslo:
Цитирую Викентия:
А Истина - в католичестве, поскольку именно эта Церковь была основана Иисусом Христом, избравшим именно Петра (а не когго-либо другого из Апостолов)... Если будут вопросы, рада буду вам помочь, чем смогу !!

Вот потому вы католики и пообрастали ересями как плесенью, что невнимательно читаете Евангелие. Главное верить, что Папа Римский непогрешим, это тоже Иисус Христос вам там на площади Святого Петра прорек? Ересь она и есть ересь, как не выкручивайтесь, латиняне.

А Вы, уважаемые "братья" православные, разве ничем не пообрастали за столько веков??? В отличие от Католической Церкви, православие всегда было угодливым лакеем любого государства, любой власти, в т.ч. и коммунистической!!! А это - несмываемый позор!!! Так что выньте сначала у себя бревно из глаза, а потом лишь выискивайте в чужом глдазу соринку!!! И не Вам судить об ИСТИННОЙ вере!!!
Цитировать
 
 
-9 #26 Olgerd Laslo 01.07.2013 13:44
Цитирую Викентия:
А Истина - в католичестве, поскольку именно эта Церковь была основана Иисусом Христом, избравшим именно Петра (а не когго-либо другого из Апостолов)... Если будут вопросы, рада буду вам помочь, чем смогу !!

Вот потому вы католики и пообрастали ересями как плесенью, что невнимательно читаете Евангелие. Главное верить, что Папа Римский непогрешим, это тоже Иисус Христос вам там на площади Святого Петра прорек? Ересь она и есть ересь, как не выкручивайтесь, латиняне.
Цитировать
 
 
+8 #25 Викентия 29.04.2012 20:26
Слава Иисусу Христу, Господу нашему и Спасителю мира!!!
А никак не нужно "переходить" в католичество особенным образом... Просто приходите в любой католический храм в Вашем регионе, попытайтесь как-то проникнуться этим духом, понять, что есть Истина... А Истина - в католичестве, поскольку именно эта Церковь была основана Иисусом Христом, избравшим именно Петра (а не когго-либо другого из Апостолов)... Если будут вопросы, рада буду вам помочь, чем смогу (кстати, сейчас перепечатываю труд прекрасного священника-подвижника - отца Иосифа Свидницкого "Ве6рую в единую Церковь". С Божьей помощью выложе этот подвижнический труд... Пожалуйста, пишите, спрашивайте:
Skype: Layma-59 Искренне рада буду помочь, чем только смогу, в меру своих скромных возможностей... Люблю вас всех во Имя Иисуса Христа, Господа нашего и Спасителя!!!
Цитировать
 
 
+1 #24 Andrii 29.01.2012 21:55
Цитирую наталия:
Слава Иисусу Христу!Объясните,почему священник причящается Телом и Кровью, а нас - только Телом?


из Учения о причащении под двумя видами
и о причащении маленьких детей

XXI сессия Трижентский Собор (16 июля 1562 г.)
Глава 1: Миряне и служители Церкви, которые не совершают богослужение,
не обязаны Божественным правом принимать Причастие под двумя видами


www.unavoce.ru/docs_trent.html
Цитировать
 
 
0 #23 наталия 29.01.2012 17:31
Слава Иисусу Христу!Объясните,почему священник пичящается Телом и Кровью, а нас - только Телом?
Цитировать
 
 
+4 #22 Михайло 24.01.2012 14:07
Цитирую Igor, Kyiv:
Правильно ли Вас понял? "веровать православно"=признать участие Сына в "делах" Отца?

В данном контексте - да. Соответственно отрицать сие - значит быть не православным.
Цитировать
 
 
-2 #21 Igor, Kyiv 14.01.2012 22:21
Цитирую сергей1:
важно веровать православно, признавая участие Сына в изведении Святого Духа Отцом.



Правильно ли Вас понял? "веровать православно"=признать участие Сына в "делах" Отца?
Цитировать
 
 
0 #20 Михайло 26.10.2011 11:40 Цитировать
 
 
-7 #19 Анна 26.10.2011 11:08
Здравствуйте! У меня вопрос, проконсультируйте пожалуйста.
Мы с моим молодым человеком решили поженится, и хотим венчаться в католической церкви, потому, что там красиво, хочется, просто идеальной свадьбы, чтоб как в сказках, Но мы христиане. Это возможно венчаться христианам в католической церкви! За ранее благодарю за ответ!
Цитировать
 
 
+3 #18 akantha 19.05.2011 23:18
пане Михайло прочитавши дану статтю мені трошки здалося дивнимдеякі речі:
1. людина котра має хрещення (РКЦ,УГКЦ,УПЦ КП,УПЦ МП) чи інших християнських церков може вільно сама вибрати собі храм чи церкву куди ходити і без проголошення Символу Віри перед священиком посередині храму.
2. УГКЦ не має чину прийняття іновірця. (приклад: у Львові, Тернополі чи Франківську до храмів УГКЦ ходять темношкірі молоді люди. спочатку вони прийшли до того певного храму бо церква є в єдності із римським престолом, а далі залишилися бо дуже сподобався обряд)
3. виголошення Символу Віри перед священником - "понты для приежжих", даруйте за слова. коли людина захотіла прийти до храму, то її ніщо не зупинити. а от показуха - справа друга.
Цитировать
 
 
+1 #17 Alexander 27.02.2011 05:03
Цитирую Александр Павлович:
Добрый день. Извините, за придирчивость, но после слов "...Никейского символа веры..." Вы цитируете Нике?о-Царегра?дский Си?мво?л ве?ры. Извините, еще раз.

Первый раз когда приняли Символ Веры заявили, что те кто изменит его, "да будет анафема". Потом взяли и дополнили его и что-то анафеме никого не предали). И сказали: "вот это уже в последний раз" (на помню года, но в первые века Христианства). А вот когда Папа уточнил Символ Веры (філіокве), то сразу Восточные Церкви стали на дыбы. И не из богословских побуждений, а просто отрицая власть Святого Престола.
Цитировать
 
 
+2 #16 servusDei 24.02.2011 16:35
=Удивлен вашей, Михайло, самоуверенностью и услаждаемостью в "каноничности". Католическая церковь признаёт (насколько я знаю) и УПЦ КП. "Как две канонические церкви..." - НЕПРАВДА. Католическая церковь считает ВСЕХ православных, непризнающих верховенство Папы - СХИЗМАТИКАМИ - и УПЦ МП и УПЦ КП.=

вообще-то каноничность той или иной церкви никак не исключает того, что эта церковь одновременно с этим может быть сххизматичной, каковыми являются все церкви, не признающие власть наследника Апостола Петра
Цитировать
 
< Пред.   След. >
 
Церковь
© 2017. Создание и продвижение сайта: Creative!