Портал храма апостола Андрея Первозванного Украинской Греко-Католической Церкви
Навигация
Главная
Богословские курсы
Статьи
Документы
Основы вероучения
Библия
Святые
Священство
Контакты
Христианские сайты
Фотогалерея
Вопросы священнику
Переход в католичество
- - - - - - -
О названии сайта
- - - - - - -
Крест паломников
† Святослав Шевчук
† Андрей Шептицкий
† Иосиф Слипый
† Мирослав Иван Любачивский
† Любомир Гузар
Св. Николай Чарнецкий
Святые Кирилл и Мефодий
Св. Иосафат Кунцевич
Бл. Емельян Ковч
Бл. Климентий Шептицкий
Бл. Леонид Федоров
Святая Бернадетта
Святой Альфонс Лигуори
CB Login
 
Главная

Уния и Украинская Греко-Католическая Церковь

Расписание богослужений УГКЦ в Одессе

 

Женщина и красота Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Агнешка Завиша   
17.08.2016

Женщина и красотаМое тело должно быть моим другом или богом? А может быть, я вообще не должна им интересоваться, если весь остальной мир им слишком интересуется?

Мы живем в такие времена, когда женщина стоит на распутье. Кажется, еще не было в истории момента, который  бы больше способствовал женщине, давал бы ей большую свободу решать за себя или предлагал широкую палитру возможностей, раскрывающихся перед ней. Несмотря на это, многие женщины не могут осознать свою ценность и достоинство. Кто я? Кем должна и кем хочу быть? Какой я хочу быть?

Трудности в нахождении ответа на эти вопросы легче поймут те, кто в гипермаркетах беспомощно опускает руки, проводя долгое время в выборе лучшего стирального порошка или макарон из среды десятков упаковок, которыми заполнены полки. Да, действительно, возможностей определить свою аутентичность у женщины предостаточно, от решения о выборе жизненной роли (профессионально активная женщина, совершенная хозяйка дома или идеальная мать, например), до выбора направления обучения, мужа, количества детей, религиозного мировоззрения и тому подобное.

«Миссия невыполнима»

Эта, уже почти ничем не ограниченная, свобода от традиционно воспринимаемых угнетателей (мужчины, Церковь, общественное мнение, семья, обычаи, традиции и т.д.) как минимум не означает отсутствия какого-либо давления. Просто сегодняшнее давление перерастает в несколько иную, чем прежде, философию и в иной список. На этот раз именно во имя освобождения на женщину накладывают очередные цепи: чрезмерные ожидания невозможных для выполнения требований и задач, которые невозможно согласовать, а их реализация требует немыслимой жертвенности. Размера этих требований женщина, в результате действенной пропаганды медиа, даже не осознает, пока со временем не наступает кризис личности, депрессия, разочарование.

Идеология успеха, погони за деньгами, диктатура удовольствия - эти и другие формы порабощения заняли место прежних оков. Культ тела, вечно молодого, красивого, совершенного, которое можно подправлять и улучшать до бесконечности, требует каждый раз больших жертв, а каноны красоты и совершенства достигли просто абсурдного уровня.

Впервые в истории цивилизации дошло до расщепления идеала красоты и здоровья. Когда «здоровая» означало «плодородная» и «красивая». Сегодня «красивая» означает «худая», не обязательно здорова, часто бесплодна.

Господствующий сегодня идеал красоты невозможно понять: мы должны не стареть. Утопическая идея вечной молодости, красоты, независимой от паспорта, неизменной гладкости и упругости тела - противоречащей природе, фальшивой - вызывает у каждой обычной женщины приступы паники по случаю очередной инспекции своих вновь обретенных морщин перед зеркалом. «Я старею, я обесцениваюсь, мне нужен лифтинг и подводка для глаз на Sisters Market», - думает она в отчаянии. Различные реакции женщин на эту постепенную, естественную, хотя и нежелательную дегенерацию тела, на это сопротивление, которое оно ставит бешеной погоне за вневременной красотой. Одни гонятся за идеалом, не обращая внимания на цену, другие теряют энтузиазм, махая рукой на формы, а третьи ежесекундно срываются в навязываемую погоню, лихорадочно считая очередные падения и неудачи. Кто-то строго наказывает свое непослушное, враждебное тело, которое не желает подстраиваться к темпу гонки, пытая его диетами или операциями, или обижаясь на него, переставая о нем заботиться.

Бог любит материю?

Как в этой гонке может найтись женщина верующая, для которой Бог, а не тело является окончательной целью и объектом прославления? Как относиться к телу, чтобы формировать его не по воле диктаторов моды, а по воле Творца? Тело должно быть моим врагом или другом? - Думает растерянная женщина, потому что оно бывает и тем и другим, а иногда и одновременно. А может, я вообще не должна им интересоваться? Какая польза «грешного тела», если оно подчиняется главным «земным суетам»? Мы же должны заботиться о спасении души, а земные останки и так неотвратимо обратятся в прах, рано или поздно ...

Независимо от того, как бы сильно мы не были «ориентированы на душу», мы не можем игнорировать того факта, что тело нужно нам для жизни, что мы без него не обойдемся, что вне его существовать не можем, что наш вид и внутренний мир, тело и душа - это интегральная целостность.

Однако оказывается, что есть и хорошие новости. А именно: наша душа помещена в тело совсем не для наказания. Тело для христианина - это не заключение, не "гроб» души, как считал идеалист Платон, а неотъемлемая часть нашего человечества, Божий дар - такой же хороший и красивый, как и душа. Мы не можем развиваться исключительно духовно, в то время как тело лежит хламом. Развитие должно происходить равномерно. К. С. Льюис пишет: нечего стремиться к большей одухотворенности, чем у самого Бога. Бог никогда не хотел, чтобы человек был существом сугубо духовным. Поэтому Он вкладывает в нас новую жизнь с помощью материальных вещей, таких как хлеб и вино. Можно это признать определенной неуклюжестью и нехваткой духовности. Бог так не считает. Бог любит материю. Сам ее придумал.

Божественный след

Благая Весть для нас, женщин, звучит так: женщина может быть красивой! Это ни в коем случае не является ничем несоответствующим! Красота это благо.

Более того: Бог - красивый. Мы часто забываем об этой черте Бога, говоря о Его мудрости, всемогуществе и так далее. Мы редко осознаем, что Он есть сама красота. И что это Божий след остался в человеке, особым образом в женщине, как замечает с. Богна Млинаж.

Потребность быть красивой кажется глубоко укорененной в сердце женщины. Яцек Пуликовски говорил, что женщина по своей природе стремится быть «доброй и красивой», а человек - «мудрым», и в этом что-то есть. Это остается правдой независимо от возраста женщины. Задачей  ее, в связи с этим, должно быть нахождение Божия следа, и забота о нем.

Забота - но не идолопоклонство или получения молодости и красоты любой ценой, перед чем нас уже сотни лет предостерегает не только множество сказочных фигур, от Белоснежки  до  Рапунцель, но также (и, может быть, в первую очередь) Священное Писание. Апостол Петр тем, кто своим нарядом выражает чрезмерную ложь, говорит: их украшением пусть будет не то, что внешнее, плетение волос и золотые перстни или изысканные платья, но пусть будет красота сердца с нерушимым миром и кротостью духа, столь ценным перед Богом (см. 1 Петр 3, 3). Итак, человека определяют не наряды и вид, а то, что он имеет в сердце, какой он есть.

Но разве забота о внутренней красоте должно означать отсутствие заботы о внешнем виде? Иногда создается впечатление, что среди верующих господствуют несколько стереотипных взглядов на заботы о внешности. Для некоторых скромность является оправданием полного отсутствия заботы об одежде и внешнем виде. Важно мое нутро, поэтому я не должен или не должна пользоваться макияжем, изменять цвет волос или носить боле элегантную одежду.

Я должна нравиться мужу? Но он клялся перед Богом, его обязанность - любить меня такую, какая я есть, а мнение других для меня не важно. Я должна наряжаться и краситься? Это унизительно, это не годится ... Природу не следует подправлять, она сама себя защитит ...

Но всегда ли?

Может ли женщина краситься? Или единственной функцией одежды верующего человека должно быть прикрытие того, что бесстыдное, и защита от холода? Или скромный наряд обязательно должен быть бесформенным, мешковатым, неопределенного цвета? А он может быть также хорошим, сшитым со вкусом и модно скроенным, так, чтобы подчеркнуть нашу внешнюю красоту? И здесь речь не идет о том, чтобы одежда открывала или чрезмерно подчеркивала те части тела, которые хорошее воспитание и культура учат прикрывать, но о том,  что одежда будет нас украшать. А может, это могло бы быть даже определенной формой свидетельства?

Говорится не о том, чтобы неожиданно всех женщин поощрить к погоне за модой. Она не так часто ведет к элегантности и красоты женщине не добавляет, а наоборот, портит ее. Но важно заботиться о своей женственности.

Журналистка «Niedzieli» Ева Поляк-Палкевич говорит: святые Джанна Беретта-Молля или Слуга Божья Анна Енке - это женщины, которые интересовались модой, одевались элегантно и вместе с тем скромно. У них были очень высоко ценимые в свое время профессии и они понимали, что в соответствующей ситуации одежда является определенной культурной миссией женщины.

Да, действительно, существует мнение, что католички запускают свою внешнюю красоту, которую им дал Творец. Может, это следует из ложного умствования некоторых дам, что не следует никоим образом задумываться о своей женственности, ее надо скрывать и маскировать. Между тем каждая женщина, независимо от возраста или состояния, имеет обязанность заботиться о своем внешнем виде.

Естественная красота - это прекрасный дар, и если кто-то его от Бога получил, то должен быть за это благодарен! Но, видимо, следует признать, что в этом вопросе не все одарены одинаково, и только Бог знает, почему. О красоте можно заботиться по-разному: одна из моих приятельниц не терпит макияжа, но свою женственность подчеркивает одеждой; другая знакомая имеет короткую стрижку, из практических соображений, но носит не только брюки, но и юбки, а красивые бусы и серьги украшают ее шею и уши. Я знаю женщин, которые в силу различных комплексов не могут выйти из дома, не подкрасившись хоть немного, потому что «надо ретуши на изображение». Другие воспринимают макияж как часть ежедневной гигиены (смотрите тут). И если макияж становится «искусством ради искусства» или проявлением болезненной зависимости, то он, вероятно, не должен нас искушать или быть поводом для того, чтобы кого-то оценивать или судить. А бывает, что это становится занозой в глазу ближнего, в виде туши на ресницах, и раздражает нас больше, чем бревно в собственном глазу ... Но, в конце концов, в Песни песней выраженно удивление над украшениями, которые подчеркивают привлекательность женщины: прекрасные твои щеки в сережках, шея твоя - в ожерелье (ПП 1, 10).

В конце концов, недостаток заботы о своем теле не всегда является обычной ленью? Если да, то как и с каждым проявлением духовной «расхлябанности», с этим нужно бороться. Наше тело не гроб и не заключение, а храм Святого Духа, как пишет св. Павел - место, предназначенное для служения Богу и прославления Его. Итак, сделаем наши «святыни тел» такими красивыми, как только это возможно ради славы Божьей.

Будь красива сегодня!

Вместе с материнством мы отмечаем серьезные изменения в подходе к собственному виду. И насколько до появления потомства мы еще думали о своей внешности, то после его рождения, а нередко еще и с появлением нескольких лишних килограммов, пыл угасает. Часто небрежность относительно вида объясняют нехваткой времени и усталостью от ежедневных обязанностей. Столько всего на голове, дети требуют внимания, а иногда также и муж как «еще один ребенок», так о себе женщина думает в последний момент, или не думает вообще. И оставляет эту тему, иногда слишком легко и без борьбы, как не столь важную.

На одних реколекциях мое внимание привлекла одна из участниц: очень хорошая, ухоженная и элегантная женщина - мать пятерых детей, которые здесь же присутствовали. Я размышляла, как ей это удается, когда я со своими двумя не справляюсь.  Я спросила об этом ее мужа, и каково же было мое удивление, когда он возразил: «Нет, детей у нас семь, двое старших остались дома». Я остолбенела, но для меня это было чрезвычайно показательным.

Долго я думала, о чем здесь в таком случае речь идет, разве не о времени или его отсутствии, или избытке обязанностей, а скорее о подходе к теме, отношение к себе. Может, надо изменить приоритеты, перспективу видения жертвы «все для мужа, все для детей», а также и здоровья, красоты, амбиций, мечтаний - на «больше сохраню для мужа и детей», причем здоровья и красоту для них . Потому что дети не хотят иметь вечно загнанную маму-мученицу, а ценят такую ​​маму, которой смогут гордиться, радоваться ей и подражать ей. Также и в отношении собственного тела как Божьего дара. Дара, который требует нашей заботы, чтобы стать как бы образом, который, после оправы в красивую рамку, приобретает дополнительную красоты и делает так, что другие хвалят его автора. То есть Творца- человека, в нашем случае.

А муж? Или же и он не наслаждается нашей красотой и внешностью? Наша красота важна для мужа, который смотрит не только сердцем, но и глазами, мы отчетливо слышим в отрывке из Песни песней: очаровала ты меня, сестра моя, невеста, нитями твоего ожерелья, взглядом твоих глаз, захватила мою душу, ибо сладок твой голос, а лицо твое привлекательное. Как лилия среди терний, такая красивая подруга моя ...

И если мы знаем, что «мужчины любят глазами», то почему их глаз должен больше задерживаться на моделях, или на коллегах по работе, чем на нас? Очевидно, что не каждая из нас является иконой красоты и стиля, но в каждой из нас есть частица Божьей красоты, и нужно только ее добыть. Некоторым достаточно просто чаще улыбаться. Остальным придется посвятить немного больше стараний ...

Во время диктатуры костлявых форм те женщины, которые не имеют модельной фигуры, легко впадают в комплексы, отказываясь заботиться о своей внешности. Очередная беременность, празднование, отпуск all inclusive - и снова вместе с очередными килограммами приходит желание что -либо делать. «Я набрала 15 кг, так что пока не похудею, то и к парикмахеру не пойду, и наряд не покупаю, ну зачем, когда я такая толстая», - говорит моя коллега.

Однако большинство из нас прекрасно знают, что похудение - это процесс, который гораздо легче запланировать, чем осуществить. А подход, если уже фигура не та, то «все равно, во что я одета, резинку на волосы нацепят, стоптанные тапочки на ноги, и подожду лучшие годы» - может оказаться губительным, если те «худые» годы никогда так и не наступит. Я не собираюсь ни у кого отбирать надежд, потому что по опыту знаю, что представляет собой регулярная борьба с нежелательными килограммами; но я решительно не поддерживаю подхода «отложения» стараний о своей внешности на некоторое неопределенное время. Времени жалко!

Для тех из нас, которые желают быть красивыми, но не знают,  с чего начать, дам в заключении несколько советов:

  • Прими Божью перспективу Божий стандарт красоты: помни, что мы созданы чудесно.
  • Не разрушай себя: нашей целью является не постижение идеала, а забота о теле (здоровье, самочувствие, эстетика).
  • В полной мере используй то, чем Бог тебя одарил.
  • Позволь другим тебе помогать (посоветуйся с парикмахером, визажистом, хорошей подругой).
  • Задай себе реальную цель, чтобы не разочароваться  слишком быстро.
  • Старайся понять равновесие между принятием того, какой Бог тебя создал, и ответственностью за свое тело.

Но стараний о красоте (также и внешней) не оставляй, потому что «одежда человека, улыбка на устах и ​​походка его говорят о том, кто он есть».

Агнешка Завиша, Credo

 
След. >
 
Церковь

Апостол Андрей Первозванный 

 

Апостол Андрей
Какого рода материалы Вам более всего интересны?
 
 
© 2017. Создание и продвижение сайта: Creative!