Портал храма апостола Андрея Первозванного Украинской Греко-Католической Церкви
Навигация
Главная
Богословские курсы
Статьи
Документы
Основы вероучения
Библия
Святые
Священство
Контакты
Христианские сайты
Фотогалерея
Вопросы священнику
Переход в католичество
- - - - - - -
О названии сайта
- - - - - - -
Крест паломников
† Святослав Шевчук
† Андрей Шептицкий
† Иосиф Слипый
† Мирослав Иван Любачивский
† Любомир Гузар
Св. Николай Чарнецкий
Святые Кирилл и Мефодий
Св. Иосафат Кунцевич
Бл. Емельян Ковч
Бл. Климентий Шептицкий
Бл. Леонид Федоров
Святая Бернадетта
Святой Альфонс Лигуори
CB Login
 
Главная arrow Статьи arrow Православно-католические отношения
Православно-католические отношения

Православно-католические отношения 

История взаимоотношений Католической Церкви и поместных Православных Церквей; богословский диалог; спорные вопросы

 



Идентичность Украинской Греко-Католической Церкви Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Венедикт Алексейчук   
02.02.2013

Епископ ВенедиктВ лекции, прочитанной на философско-богословском факультете Украинского католического университете 22 января 2013 года, епископ Венедикт (Алексейчук) на основе анализа церковной истории и бытия Церкви Киевской Руси раскрывет роль и значение УГКЦ в современном христианском мире.

 
Святые отцы Церкви о первенстве апостола Петра и Римской Церкви Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Читатель   
30.09.2010

Апостол Петр в РимеОдним из главных вопросов, разделяющих сегодня православных и католиков, является вопрос о примате Папы Римского - первенстве апостола Петра и его преемников в Церкви. Предлагаем вниманию читателей список цитат из трудов отцов Церкви первого тысячелетия, в которых рассматривается первенство апостола Петра и его кафедры - Римской Церкви.

 
Виктор Жуковский: Богословие УГКЦ интенсивно развивается Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Виктор Жуковский   
17.01.2010
Виктор ЖуковскийПреподаватель догматического богословия Украинского Католического Университета и главный редактор журнала «Христианин и мир» Виктор Жуковский рассказал нашему порталу какова разница между православным, латинским и греко-католическим богословием, как повлияла Брестская Уния на богословскую мысль Киевской Церкви, а также какое место занимает святой Григорий Палама в восточно-католической традиции.
 
Иезуит и христианский Восток Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Читатель   
16.11.2009
Архимандрит Роберт ТафтИнтервью с известным иезуитом о. Робертом Тафтом, данное православному журналу «Диакония», в котором ученый, признанный специалист по византийской литургической традиции, рассказывает о своем жизненном пути, о духовном и научном становлении, о литургических исследованиях, православно-католических отношениях, восточном католицизме и многом другом.
 
Orientale Lumen: мысли православного богослова Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Сергей Хоружий   
14.11.2009
Сергей ХоружийПравославный ученый Сергей Хоружий размышляет над текстом Апостольского послания Orientale lumen - Свет Востока Римского папы Иоанна Павла II.
 
Что такое непогрешимость Римского Папы Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Андрей Сосновский   
08.11.2009
Парадоксально, но факт: самый приемлемый и, пожалуй, самый простой для православных догмат Католической Церкви, стал самым неприемлемым и самым сложным для православного понимания. Это догмат о папской вероучительной безошибочности, или, как его еще называют, догмат о непогрешимости Папы. Этот парадокс имеет место, прежде всего, в силу незнания текста и непонимания смысла догмата, принятого Католической Церковью на Первом Ватиканском Соборе в 1870 году. Давайте проанализируем его суть.
 
Болезнь униатства характерна и для Московского Патриархата - эксперт Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Михайло   
17.10.2009
Болезнь «униатства», то есть желание возрасти за счет другой Церкви, характерна не только для истории Католической Церкви, а и для самого Московского Патриархата, - отметил в публикуемом ниже интервью профессор кафедры церковной истории Украинского католического университета Олег Турий.
 
Богословие надежды архиепископа Всеволода (Майданского) Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Андрей Дудченко   
04.10.2009

Архиепископ Всеволод Майданский и митрополит ВладимирСтатья православного богослова и публициста о. Андрея Дудченко освещает экуменическую деятельность архиепископа Всеволода (Майданского), возглавлявшего Западную епархию Украинской Православной Церкви в США в составе Константинопольского Патриархата.

 
Греко-католический архиепископ Игорь Возьняк: наши люди рады Патриарху Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Михайло   
14.08.2009
Владыка Игорь ВознякЛьвовский архиепископ УГКЦ Игорь (Возняк) рассказывает в интервью об отношении греко-католиков к недавно завершившемуся визиту Московского Патриарха Кирилла в Украину.
 
Украинский католицизм в зеркале Папского ежегодника Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Владимир Бурега   
12.05.2009
ImageВ Ватикане вышел в свет очередной выпуск Папского ежегодника «Annuario Pontificio», являющийся главным официальным источником информации об иерархии Римско-Католической Церкви и ее структурах в разных странах мира. Знакомство с материалами ежегодника дает богатую пищу для размышлений о современном положении католицизма и основных тенденциях развития этой самой крупной христианской конфессии. Преподаватель Киевской Духовной Академии Владимир Бурега, основываясь на данных «Annuario Pontificio 2009», анализирует положение Католической Церкви в современной Украине.
 
Чем для нас ценен опыт реформ Католической Церкви? Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Максим Козлов   
08.05.2009
о. Максим КозловПравославный священник, публицист и богослов протоиерей Максим Козлов выступил с интервью, в котором рассказал об уроках II Ватиканского Собора и полезном опыте, который православные могут извлечь из сложившейся после данного Собора ситуации в Католической Церкви.
 
«Не стоит противопоставлять духовность Игнатия Лойолы православной традиции» Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Антон Борисов   
30.03.2009
о. Милан ЖустВ интервью порталу «Богослов.Ru» сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству священник делится впечатлениями от общения с новоизбранным Предстоятелем Русской Церкви, рассуждает над вопросом дальнейшего развития отношений между Церквями, а также рассказывает об ордене иезуитов, к которому принадлежит.
 
Послания князю Александру Невскому Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Иннокентий IV   
06.03.2009
Александр НевскийВ минувшем году в телепроекте «Имя России» первое место занял Александр Невский, почитаемый в Русской Православной Церкви святым. Предлагаем вниманию читателей два письма датированных 1248 годом, в которых Папа Римский Иннокентий IV говорит о воссоединении князя с Католической Церковью.
 
Непорочное Зачатие Пресвятой Богородицы Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Александр Волконский   
05.03.2009
Материал рассматривает догмат Католической Церкви о Непорочном зачатии Девы Марии в контексте православно-католической полемики.
 
«О соединении всех» Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Георгий Чистяков   
31.01.2009
В данном эссе православный священник-миротворец Георгий Чистяков с ностальгией вспоминает о времени потепления православно-католических отношений в 1960-1970 годах. Автор также критикует современный антиэкуменический фундаментализм проявляющийся, в частности, в нежелании некоторых православных участвовать в совместных молитвах о христианском единстве с католиками и протестантами. Обильно цитируя православных и католических богословов, о. Георгий Чистяков показывает духовную ценность христианского единства, к осуществлению которого призывает Своих учеников Иисус Христос.
 
Русский православный, признающий главенство Папы Римского Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Читатель   
31.01.2009

Статья, написанная в 1956 году российскими православными католиками представляет собой изложение взглядов на роль и миссию восточных католиков по отношению к отделенным православным братьям.

 

По мнению автора статьи, русские святые, вследствие многовекового печального стечения исторических обстоятельств, в большинстве случаев не знали католического вероучения; подчас могло казаться, что иные из них осуждают Католическую Церковь, но на деле они осуждали лишь чудовищно извращенные представления о "латинских ересях", наполнявшие антикатолические полемические сочинения; такие ложные представления о католичестве и сами папы всегда отвергали.

 
Опыт мельхитских греко-католиков возобновить общение с православными Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Михайло Димид   
14.12.2008

В самом начале 2007 года во Львове прошел Конгресс богословов Украинской Греко-Католической Церкви «Евхаристическое Сопричастие — вызов традиции и современности для традиционных Церквей». Красной нитью через большинство докладов Конгресса проходил вопрос восстановления общения в Таинствах между православными и греко-католиками Украины.

 

В предлагаемом докладе о. Михаил Дымыд рассказывает об инициативах Мельхитской Греко-католической церкви касательно восстановления церковного общения с Антиохийским патриархатом. По мнению автора, данный опыт может иметь большое значение в деле уврачевания более чем 500-летнего раскола между православными юрисдикциями Украины Московского и Римского патриархатов.

 

 
Перспектива Любви. Как нам отметить 1025-летие крещение Киевской Руси? Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Борис Гудзяк, Мирослав Маринович   
25.11.2008

В статье известный историк и богослов Борис Гудзяк вместе с социологом и общественным деятелем Мирославом Мариновичем делятся размышлениями о Юбилее Крещения Руси, о взаимоотношениях между наследниками древней Киевской Церкви, рассказывают о модели единства Киевской церкви, которую предлагает Греко-католическая церковь.


«Единение православной и католической Руси, которое вот уже 400 лет кажется невозможным, может оказаться достижимым, если поможем Христу и взглянем на эту задачу с точки зрения Его любви», — считают авторы.

 
Католический кардинал о христианском единстве Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Александр Доброер   
10.11.2008
Кардинал Вальтер КасперКардинал Вальтер Каспер стал одним из тех западных мыслителей ХХ века, которые придали католическому богословию открытость ценностям других церквей. Глубокое изучение наследия Святых Отцов открывает Касперу древнехристианскую истину сопричастности и солидарности человеческого рода, в преломлении Каспера получающую новое оригинальное выражение: Христос не только являет тайну каждого живущего человека, но и становится солидарен со всей семьей человеческой. Он открывает человеку и Истину о нем самом: человек не есть "бытие-для-себя", но "бытие-открытое-навстречу-другим". Потому не случайна эволюция богословской и церковной деятельности Вальтера Каспера от преподавателя христологии до участника межконфессиональных диалогов и, наконец, Президента Папского совета по содействию христианскому единству.
 
Исторический опыт восточных католических Церквей – вызов современной ойкумене? Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Георгий Аввакумов   
23.09.2008

о. Георгий АввакумовВыступление о. д-ра Георгия Аввакумова на международной конференции, посвященной основанию Института экуменических исследований в Украинском Католическом Университете, Львов, 11-15 июня 2005 г.

 

В ходе выступления докладчик делится размышлениями об экуменическом измерении богословского наследия греко-католиков.

 
Православно-католический диалог после II Ватиканского собора Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Александр Доброер   
21.08.2008
В статье дается краткий обзор православно-католических отношений после II Ватиканского собора.
 
К истории догмата о телесном вознесении Богородицы Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Юрий Табак   
19.06.2008
В материале рассматривается вопрос принятия Католической Церковью догмата о телесном вознесении Пресвятой Богородицы, а также позиция православных богословов в этом отношении.
 
Догмат о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Читатель   
19.06.2008
Непорочное ЗачатиеВ заметке кратко рассматривается тождественность православного и католического учения касательно Непорочного Зачатия Девы Марии.
 
Una Sancta Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Николай Афанасьев   
04.06.2008
Размышления известного православного богослова на тему возможности восстановления единства православных и католиков, а также препятствий на пути его осуществления.
 
Византийская традиция в связи с римским архиереем Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Читатель   
22.05.2008

Интервью главы Украинской Греко-Католической Церкви Любомира Гузара, данное журналистам «Независимой газеты», Россия (из архива за 10.06.2001 г.). В беседе говорится об отличиях между православными и католиками, о важности для любой поместной Церкви быть в общении с Римским Патриархом, о конфликтах между православными и греко-католиками на Западной Украине в начале 90-х, о расколе в украинском Православии, о создании единой поместной Церкви, а также о проблемах украинского национализма. В начале интервью Патриарх делится подробностями своей биографии.

 
Петр и Андрей - история, опрокинутая в вечность Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Александр Доброер   
21.05.2008
Доклад, прочитанный на Третьем коллоквиуме «Апостолы Петр и Андрей – икона будущего», который прошел в Бозе (Италия) с 25 по 28 октября 2007 года. Раскрыта тема взаимоотношения православных и католических Церквей Украины в свете социально-политических процессов в стране.
 
Еще к вопросу о filioque Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Франсуа Руло   
20.05.2008
В настоящем очерке французский священник Франсуа Руло SJ (Francois Rouleau) затрагивает филологический и культурологический аспекты многовекового спора католиков и православных вокруг вопроса исхождения Святого Духа от Отца и Сына (filioque).
 
Блаженнейший Любомир Гузар о возрождении УГКЦ Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Дмитрий КРИКУН   
05.05.2008

В 2006 году исполнилось шестьдесят лет со времени важного исторического события, которое в среде Русской православной церкви называют Львовским церковным собором, а в Украинской греко-католической церкви — Львовским псевдособором. Для РПЦ Львовский собор имел «чрезвычайно важное значение в религиозной жизни Западной Украины, Галичины в частности. Собор восстановил историческую справедливость в отношении Брестского собора, который был созван под давлением польской королевской власти. Львовский собор изменил судьбу православной церкви в Галичине, которая в то время находилась в тяжелых дискриминационных условиях» (цитируется по http://www.orthodox.org.ua/page-2119.html). Для УГКЦ 8 марта 1946 года (день проведения собора) является датой официальной ликвидации государственной властью СССР Украинской греко-католической церкви в Галичине, когда сталинский режим путем насильственного «воссоединения» пытался разорвать Брестскую унию 1596 года. Прокомментировать события давние и современные мы попросили Блаженнейшего Любомира Гузара, Верховного Архиепископа Киево-Галицкого, Главу УГКЦ.

 

 
Проблемы экуменического диалога Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Павел Парфентьев   
05.05.2008

Размышления о проблеме восточных католических Церквей в официальном богословском диалоге между Католической Церковью и Православными Церквями.

 

 
Исцелить исторической правдой Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Павел Парфентьев   
03.05.2008

В течение последнего времени, в связи с переносом кафедры Главы УГКЦ в Киев, со стороны официальных представителей Московского Патриархата прозвучало множество комментариев, которым уделила большое внимание пресса. Публикуем комментарий историка Церкви Павла Парфентьева, к которому обратился российский портал "Православные Кафолики" с просьбой прокомментировать эти высказывания.

 

 
Почему разделены Церкви-сестры? Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Эрнст Суттнер   
02.05.2008

В этом кратком эссе австрийский римско-католический богослов, постоянный член Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Римско-Католической и поместными Православными Церквями профессор о. Эрнст Кристоф Суттнер рассказывает об изменениях в экклезиологии, произошедших после II Ватиканского Собора.

 

 
Русское православие и украинский греко-католицизм Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Мирослав Маринович   
01.05.2008

В докладе, прочитанном в Москве 25 ноября 2002 года на семинаре “УГКЦ: преодоление мифа”, Мирослав Маринович (вице-ректор Украинского Католического Университета) рассматривает основные проблемы в отношениях между Московским Патриархатом и Украинской Греко-Католической Церковью — исторические и современные, а также излагает свое видение возможного решения конфликтов и непоразумений.

 

 
Исторические аспекты понятия «канонической территории» Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Олег Турий   
29.04.2008

Доклад Олега Турия (директора Института истории Церкви Украинского католического университета), прочитанный на научном семинаре «Украина: чья каноническая территория?», организованном Институтом религии и общества УКУ 15 апреля 2005 г.

 

 
Русская православная церковь и греко-католики на Западной Украине Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Николай Митрохин   
29.04.2008

В статье православного журналиста Николая Митрохина критически рассматриваются вопрос обоснованности обвинений Русской Православной Церкви в адрес греко-католиков Западной Украины относительно якобы имевшего место "разгрома" последними трех православных епархий.

 

 
Кардинал Вальтер Каспер. Богословские корни конфликта между Москвой и Римом Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Кардинал Вальтер Каспер   
21.04.2008
Вопрос "канонической территории" довольно часто затрагивается в православной публицистике в контексте православно-католических отношений. Нередко с православной стороны можно даже услышать упреки католикам в прозелетизме. В данной статье кардинал Вальтер Каспер делится богословским пониманием таких спорных тем, как уже упомянутые прозелетизм и "каноническая территория", а также раскрывает сущностную проблему в отношениях между православными и католиками, лежащую в сфере понимания феномена религиозной свободы.
 
Католическое видение восточной православной церкви Версия для печати Отправить на e-mail
Написал митрополит Андрей Шептицкий   
22.07.2007

Отрывок из письма Греко-католического митрополита Андрея Шептицкого епископу Волынскому и Житомирскому Русской Православной Церкви Антонию Храповицкому (ставшему впоследствии основателем РПЦЗ) на тему экклезиологического статуса Православной Церкви.

 
 
Церковь
© 2017. Создание и продвижение сайта: Creative!