Портал храма апостола Андрея Первозванного Украинской Греко-Католической Церкви
Навигация
Главная
Богословские курсы
Статьи
Документы
Основы вероучения
Библия
Святые
Священство
Контакты
Христианские сайты
Фотогалерея
Вопросы священнику
Переход в католичество
- - - - - - -
О названии сайта
- - - - - - -
Крест паломников
† Святослав Шевчук
† Андрей Шептицкий
† Иосиф Слипый
† Мирослав Иван Любачивский
† Любомир Гузар
Св. Николай Чарнецкий
Святые Кирилл и Мефодий
Св. Иосафат Кунцевич
Бл. Емельян Ковч
Бл. Климентий Шептицкий
Бл. Леонид Федоров
Святая Бернадетта
Святой Альфонс Лигуори
CB Login
 
Главная arrow Св. Иосафат Кунцевич
Св. Иосафат Кунцевич

Святой Иосафат (Кунцевич)

Жизнеописание
Публикации

 



Иосафат Кунцевич: мученик за единство Христовой Церкви Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Виктор Заславский   
09.12.2010

Святой Иосафат КунцевичВ материале автор рассматривает историю убийства святого Иосафата Полоцкого на фоне событий начала XVII века. В ту пору восстановившая единство со Вселенской Церковью Русская Церковь оказалась в гуще общественных противостояний, завершившихся, впрочем, распространением Унии на всю Центральную и Юго-Западную Украину и Беларусь.

 
Житие священномученика Иосафата — епископа Полоцкого Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Николай Державин   
06.03.2009
Святой Иосафат Краткое жизнеописание выдающегося святого, погибшего за идею единства Церкви.
 
Ecclesiam Dei. О святом Иосафате Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Пий XI   
06.03.2009
Святой Иосафат КунцевичЭнциклика о св. Иосафате Кунцевиче, епископе Полоцком, священномученике Киевской Церкви. Составитель — монс. Мишель д'Эрбиньи.
 
Тадеуш Жихевич. Иосафат Кунцевич — мученик за единство Церкви Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Тадеуш Жихевич   
21.04.2008

Книга о жизни и служении св. Иосафата.

 

Перевод с украинского Василя Сохи (под ред. П. Парфентьева)

http://www.griekukatoli.narod.ru/index156.html
 
Михаил ПАВЛОВ. УБИЙСТВО ИОСАФАТА КУНЦЕВИЧА Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Михаил Павлов   
21.04.2008

На протяжении всего послевоенного периода на фасаде витебской ратуши находилась памятная доска. Надпись на ней сообщала, что здесь, на Ратушной площади, в ХVII веке началось антифеодальное восстание. Долгое время этому событию, произошедшему в Витебске в 1623 году, советские историки придавали архиважное значение. Его называли ещё и восстанием против Папы римского, против якобы ненавистной униатской церкви и против католицизма вообще. Чтобы развеять этот докучливый миф, навязанный советской историографией, достаточно просто прочитать подлинные документы той эпохи. Это протоколы судебных заседаний и показаний, тексты привилеев и соймовых постановлений, акты магистрата. Шаг за шагом приходишь к выводу, что дело было совершенно не так, как писали на мемориальной доске. Более того, интерпретации советских и царских историков совершенно ненаучны и необъективны, так как содержат признаки расположенности авторов к той или иной конфессии. Даже классик белорусской литературы Владимир Короткевич, знаток истории и апостол нового белорусского исторического романтизма, не преодолел штамп отношения к Униатской церкви, и в пьесе «Званы Вiцебска» употребляет исторически совершенно необоснованные пассажи. Это, наверное, единственное произведение Короткевича, где можно упрекнуть Великого Мастера за неточности и необъективность. Но мы не будем критиковать и рассматривать написанное этими авторами, обратимся прямо к документам.

 
София Сеник. Духовный профиль св. Иосафата Кунцевича Версия для печати Отправить на e-mail
Написал София Сеник   
19.04.2008

Духовный профиль св. Иосафата Кунцевича 

О жизни и о смерти св. Иосафата Кунцевича (1580-1623) существует довольно обширная литература. Для большинства украинцев и белорусов он стал символом объединения их Церкви с Римским Престолом. О нем упоминает каждый, кто пишет про Унию, невзирая на то, как он к ней относится, благосклонно или враждебно. Ставший символом, св. Иосафат вошел в шаблонные полемические рамки: католики-униаты чтут его как мученика за Объединение Церквей, православные клеймят его, как жестокого гонителя, а другие авторы, церковные они или нет, наследуют первых или вторых. Однако все они, без исключения, повторяют, каждый по-своему, давно устоявшиеся штампы и сходятся лишь в одном: Иосафат Кунцевич - это воплощение Унии.

Упрощенный взгляд, рассматривающий все только точки зрения конфессийной полемики или религиозного фанатизма, не позволяет объективно подойти к личности и деятельности св. Иосафата. Такое упрощение со стороны православных и униатов - несправедливо, а то и обидно. Величественный духовный образ этого Святителя совсем забыт. До сих пор никто не пытался даже пояснить, что заставило Кунцевича присоединиться к Унии уже перед вступлением в монастырь. Бесспорно, войти во внутренний мир исторической личности нелегко, в частности тогда, когда, как в данном случае, не хватает соответствующих материалов, которые раскрыли бы душу св. Иосафата. Но все же существуют некоторые источники, которые описывают нам его духовный облик. Надеюсь, эта статья послужит новому и беспристрастному пересмотру той роли, какую Иосафат Кунцевич играл в церковных событиях своего времени.

 
Илья Семененко-Басин. Св. Иосафат Кунцевич (1580–1623) Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Илья Семененко-Басин   
19.04.2008

Св. Иосафат Кунцевич
 

 

Святой Иосафат Кунцевич (в миру Иван) - греко-католический архиепископ Полоцкий, духовный писатель. Родился в 1580 г. во Владимире Волынском в благочестивой бюргерской семье. В 1604 г. вступил в Свято-Троицкий Виленский монастырь, принявший Брестскую Унию. Не найдя там учителей монашеской жизни, Иосафат со временем преуспел в религиозной благодаря духовному чтению и непрестанному молитвенному подвигу. Со временем он стал наставником новых иноков монастыря, в частности, Иосифа Вельямина Рутского, будущего Киевского греко-католического митрополита. В монастыре Иосафат переписывал Жития святых, труды Отцов Церкви, аскетические сочинения; в корректной и традиционной форме написал трактат в защиту церковного единства.

 
Константин Дорошенко. Первый греко-католический святой Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Константин Дорошенко   
19.04.2008

Во время грандиозной литургии византийского обряда во Львове, подведшей итог визита в Украину Папы Иоанна Павла II, понтифик беатифицировал 27 греко-католических святых. Беатификация — обряд, во время которого торжественно провозглашается, что проживший праведную либо мученическую жизнь человек достоин называться Блаженным и становится Святым для данной поместной церкви. Со временем Блаженный может быть канонизирован — провозглашен Святым для всей Вселенской католической церкви. До сих пор Украинская греко-католическая церковь имеет лишь одного Вселенского Святого — священномученика Иосафата Кунцевича. Страстный пропагандист унии, Полоцкий архиепископ Иосафат был зверски убит в Витебске в 1623 году. Город за это был наказан, процесс о расследовании бунта вошел в историю под названием "черные дни Витебска". Город лишили Магдебургского права, ратушу разрушили, а на ее месте для вящего позора построили корчму. Витебск предали анафеме на пять лет, со всех церквей, за исключением кафедральной, где Иосафат служил свою последнюю заутреню, сняли колокола. Городские права вернули Витебску только в 1641 году за военные заслуги. В том же году Папа Урбан VIII подписал беатификационный декрет, признавший Иосафата Блаженным, а в 1867 году Папа Пий IX канонизировал Кунцевича.

 

Св. Иосафат Кунцевич
 

 
 
Церковь
© 2017. Создание и продвижение сайта: Creative!