Печать
Просмотров: 6894

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Правславие католиковУ греко-католиков нередко спрашивают, почему они тоже называют себя православными. Для ответа на этот вопрос нужно прежде всего вспомнить, что называли православием отцы Церкви.

Почему мы православны?

Чем мы отличаемся от протестантов?


Протестанты в основу своего религиозно-христианского мировоззрения кладут Библию. Они отвергают св. Предание и признают только св. Писание.


Таким образом они не принимают целого Откровения, заключающего в себе и св. Предание и св. Писание, а лишь его часть. Мало того, протестанты разных толков не принимают св. Писания в его целом, а выбирают из него то, что им нужно.


Принять св. Писание в его целом значило бы для них признать и св. Предание, т. к. само св. Писание упоминает о предании и его обязательности для верных (2 Сол. II, 15). Да и вообще св. Писание содержит в себе свидетельство о многих истинах, отвергаемых протестантами. Поэтому протестанты делают выборку нужных им мест из св. Писания и толкуют их по своему усмотрению, не справляясь со св. Преданием и отвергают авторитет Кафолической Церкви.


Мы же признаем не только св. Писание, но и принимаем св. Предание, полученное от богомудрых отцов и учителей Церкви. Вот почему мы православны.


Но подобно тому, как протестанты не принимают всецело Откровения, а признают лишь часть его — св. Писание, и из последнего выбирают места по своему усмотрению, так и некоторые православные, хотя и принимают св. Предание, однако не содержат его в целости, но отметают некоторые его части вследствие разных исторических недоразумений или по каким-либо другим причинам. Раз это делается в неведении совесть, разумеется, не терпит ущерба, но все же это печально и нежелательно, т. к. все истины, содержащиеся в богооткровенном учении Христовом, весьма спасительны и полезны и, кроме того, это создает разногласия и разделения среди православных; не принимая полноты откровения, держась только части богопреданного учения, таковые православные занимают положение аналогичное протестантскому: то, что протестанты делают с писанным Словом Божиим, не принимая его в целости, то самое названные православные делают со св. Преданием, выбрасывая из него то, что им не нравится. Мы же исповедуем полноту православия.


Где же найти эту полноту? Есть ли такое хранилище, где бы эта полнота не оскудевала? Где та твердыня, которая сохраняла бы истинное православие до скончания века? Такой твердынею является только Церковь Божия— столп и утверждение истины (1 Тим. III, 15) Где же эта церковь? Как её найти? Церквей много, христианских общин много, а потому спрашивается, дан ли нам верный признак, по которому можно было бы отличить истинную церковь от прочих?

 

Если мы прислушаемся к голосу древнецерковного предания, то такой признак дан: это — кафедра верховного Петра в Риме. Св. Амвросий Медиоланский, отец и учитель церкви, говорит — „где Петр, там и Церковь" (Толк. на пс. 40, п. 30). А Иоанн Златоустый восклицает: „Петр — Церковь Божия" (Слово на 29 июня).


Господь наш говорит: „не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят её под сосуд, но на подсвечник, и светит всем в доме" (Матф. V, 14, 15) Где же эта Церковь, которую всем видно, этот град Божий, стоящий на верху горы, этот светильник который всем светит, ни от кого не может укрыться?

 

Знаменитый учитель Церкви, просиявший на Востоке и столько пострадавший за истинную веру, св. Максим Исповедник торжественно отвечает на это: „все пределы вселенной и повсюду на земле непорочно и православно исповедующие Господа, как на солнце вечного света, неуклонно взирают на святейшую Церковь Римлян, на ее исповедание и веру, принимая из нее сверкающий блеск отеческих и святых догматов... Ибо с самого начала от сошествия к нам воплощенного Бога Слова, все повсюду Христианские Церкви приняли и содержат ту величайшую между ними Церковь Римскую, как единую твердыню и основание, как навсегда неодолимую по обетованию Спасителя вратами адовыми, но имеющую ключи православной в него веры и исповедания", и т. д.(S. Махіmі Confessoris opera (ed. Mignie) tom II, coll. 137, 140).


Так вот где хранилище истинной веры! Таков голос св. Предания!


Он свидетельствует о том, что вся христианская весленная смотрела всегда на Римскую Церковь, как на „единую твердыню" православия, навеки "неодолимую по обетованию Спасителя вратами адовыми". Вот почему, стремясь быть истинно православными, мы желаем свято хранить наше общение с Римом, ибо в этом священнообщении мы обретаем
верное ручательство нашего православия и из христиан местно-православных делаемся вселенскими православными христианами. Ибо надо быть православными до конца и вполне.

"Слово Истины", СПб., N2, 1 февраля 1913 г.


Источник: CatholicOnline.ru