Статьи по теме

Церковный календарь

Статьи

  Статьи на разные темы, связанные с церковью, верой, религией и духовной жизнью христиан

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Папа РимскийКредо Йозефа Ратцингера (ныне Папа Римский Бенедикт XVI), написанное в 1971 году за 7 лет до того, как он стал кардиналом.
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Интервью Нильса Кристиана Хвидта (1) с Кардиналом Йозефом Ратцингером (ныне Римский папа Бенедикт XVI). Кардинал расскзывает о том, что такое пророчество, как отличить ложное пророчество от истинного, повествует о многовековом опыте Католической Церкви в данном вопросе, приводя различные примеры.

«Пророческий импульс не может прийти без соответственного страдания. Призвание пророка, в определенном смысле, - подражание страданию: он должен быть готов страдать, и участие в страданиях Христа, разделение с Ним Его креста, есть подлинное мерило пророческого призвания», — утверждает Йозеф Ратцингер. 

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

молитваАнализируя ключевые слова, по которым посетители попадают на наш сайт через поисковые системы, мы отметили распространенность словосочетаний вроде «как стать католиком», «как перейти в католичество» и им подобных.

Предлагаем вниманию интересующихся краткую заметку о том, как на практике можно осуществить переход в Католическую Церковь из других христианских церквей или сообществ. Мы не хотели бы данным материалом оказывать на кого-либо психологическое давление, поэтому просим читать нижеследующий текст только тех, кого поставленный в заглавие вопрос действительно интересует.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Доклад российского католического богослова Кирилла Войцеля, прочитанный на заседании Одесского богословского общества, приуроченного к 40-летию со дня смерти реформатского немецкого теолога Карла Барта 20 декабря 2008 года.
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Размышления известного греко-католического публициста и общественного деятеля Мирослава Мариновича на тему экуменизма в свете российско-грузинского конфликта.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
Читатели портала часто спрашивают, чем отличаются греко-католики от римо-католиков. Публикуем рисунок-схему, показывающую основные отличия.
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Михаил ШелудькоСобеседник редакции, редактор портала «Православные католики Одессы» Михаил Шелудько уверен: признание греко-католического патриархата в Украине откроет возможность для рейдерского захвата Церкви спецслужбами. В том числе иностранными.

(Интервью порталу Baznica.Info

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Так мы православные, или католики?

Вынесеный в заглавие вопрос очень распространен. Люди привыкли если не противопоставлять, то по крайней мере разделять понятия православия и католичества.

В качестве примера привожу вопрос посетителя сайта из раздела "Вопросы/ответы".

Мартин пишет:

Цитата:
Странная шизофрения религиозная на вашем сайте…?
Пишете, что вы православные…???! Православны мы в вере, ибо исповедуем все истины Вселенской Церкви
Однако, при принятии в УГКЦ нужно вычитывать символ веры… Какой символ, ведь он одинаков как для православных, так и для протестантов и католиков????

Речь идет о том, что священник Игорь Тарас в одном из своих ответов косвенно процитировал римского папу Иоанна Павла II: «Православны мы в вере, ибо исповедуем все истины Вселенской Церкви, а католиками являемся в любви, единые со Вселенской Церковью».

Когда Иоанн Павел II говорил подобные слова ("православные мы в вере, католики в любви"), он в действительности не сказал никакого каламбура. Дело в том, что православность - это свойство веры (т.е. другими словами правоверие), а католичность - свойство Церкви Христовой (Вселенская, Всеобщая, Универсальная).

Истинная Церковь Христова не может быть во всей полноте католической, если не будет православной. И Католическая Церковь сохранила апостольскую православную веру, и поэтому именуется также и православной.

Теперь же объясню, какое значение авторы сайта вложили в название "Православные католики Одессы".

Исторически Православными Церквями сталы называть те восточнохристианские поместные церкви, которые разорвали церковные отношения с Римской Церковью в 1054 году. Именование Католическая или Вселенская Церковь сохранилось за другой группой поместных церквей, которые сохранили церковное общение с церковью града Рима.

Соответственно, Украинская Греко-Католическая Церковь называется православной католической Церковью, не только в вероучительном смысле. Но еще и потому, что является церковью Киевской Руси, которая будучи православной, вернула в 1596 году благодаря Брестской Унии еще и свое католичество, восстановив церковное общение со Вселенской Церковью.

С тем, чтобы подчеркнуть единство в нашей Церкви православных и католических традиций, мы и назвали наш сайт соответственно.

P.S. Через несколько лет после запуска сайта, нам стало известно, что первая греко-католическая община Одессы официально называлась Греко-Православно-Католицька парафія (см. документ Лист-відозва 1918 р. щодо побудови православно-католицького храму в Одесі). Тем самым, название сайта отражает преемственность современных верующих-греко-католиков Одессы с единоверцами начала ХХ века.


Продолжаем отвечать на вопросы читателей сайта.

Читатель Игорь пишет в комментариях к схеме «Отличия между Римо-католической и Греко-католической церквями»:

Цитата:
Что за название Православные католики. Хватит подобного. После этого еще будем отрицать прозелитизм и другие обвинения от православной церкви. Не гоже в наше время обманывать себя и людей и называть православной Греко-Католическую церковь, когда за единство с католической церковью перенесено столько гонений. А потом удивляемся откуда берутся подгорецкие отцы!!!

Давайте рассмотрим затронутые вопросы по сути.

Тезис 1. Название «православные католики»
Ответ: Давайте начнем с самоей сердцевины христианской веры — с Литургии. Во всех храмах Украинской Греко-Католической Церкви по отношению к собравшемуся на Богослужение народу употребляется два основных обозначения — «вірні» и «православні християни». В молитвах и ектеньях употребляются именно эти термины. Следовательно, эти два обозначения лучше всего характеризуют членов УГКЦ.

Далее. Как я уже упоминал в предыдущих сообщениях, Римский папа Иоанн Павел II, будучи в Украине, предложил следующее примиряющее понимание конфессиональных терминов: православные мы в вере, а католики в любви. Не видит антагонизма в одновременном использовании данных определений и наш патриарх Любомир Гузар.

А владыка Андрей Сапеляк, легендарный участник II Ватиканского Собора, в своих исторических работах, таких как «Україна крізь віки» и «Київська Церква на слов’янському Сході» вообще именует УГКЦ не иначе как «Киевская православная католическая церковь».

Если иерархи подобное себе позволяют, не будет ничего предосудительного в том, что и мы последуем их примеру.

Тезис 2. Прозелитизм
Ответ: Сложно бывает обсуждать понятие прозелитизма, поскольку каждые понимает под ним свое. Если же Вы намекаете на то, что, используя в названии портала слово «православные», мы вводим в заблуждение читателей, принадлежащих к Украинской или Русской Православным Церквям (УПЦ или РПЦ), что мы тем самым «маскируемся под православие», тогда я попрошу Вас обратить внимание а) на слово «католики», которое в названии портала выступает существительным; б) на аббревиатуру УГКЦ в титуле и выходных данных.

Как бы то ни было, редакция портала сознательно использует термины «православие» и «католичество» рядом с целью разрушить стереотип деления христиан либо на православных, либо на католиков. Данные термины дополняют друг друга, а не исключают. И мы бы хотели, чтобы в обществе, в медиа-пространстве такие словоупотребление стало традиционным.

Тезис 3. За единство с католической церковью перенесено множество гонений
Ответ: Если бы люди переносили гонения только лишь за верность названию «католик», а не за как таковую идею единства со Вселенской Церковью и кафедрой Петровой (Римом), тогда такие страдания были бы бессмысленны. К счастью, верующие Киевской Церкви были верны единству с Католической Церковью не ради самоназвания, которое, вместе с названием церкви на протяжении истории неоднократно менялось, но ради верности заветам Христа и святоотеческому Преданию.

Тезис 4. Откуда берутся «подгорецкие отцы».
Ответ: «Подгорецкие отцы», т.е. своего рода греко-католики-старообрядцы, берутся оттуда же, откуда возникают все, или по крайней мере подавляющее большинство раскольнических движений, возникавших в истории Вселенской Церкви. Для того и поставил Господь апостолов, а среди них первого — Петра, чтобы оградить Церковь от расколов. Потворствующие греху, идущие на раскол общины могут использовать любые доводы для оправдания своего материализма, как и иудеи использовали красивые религиозные выкладки с целью оправдать распятие Мессии. Бог им судья.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Продолжаем публикацию материалов на такую важную тему как служение мирян в Церкви. «Осознание своего священнического достоинства в Церкви требует от нас пересмотра способа нашего участия в церковной жизни. Мы не можем оставаться пассивной массой, над которой совершаются священнодействия. Мы обязаны стать сослужителями наших епископов и пресвитеров, всякий раз сознательно, активно и с «помазанием Духа» включаясь в совершение церковных таинств», — считает автор предлагаемой ниже статьи.
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В материале о. д-р Роман ВАСЫЛИВ исследует проблему патриархата Киевской Церкви. Автор рассматривает такие темы как:

 

  • Исторические корни патриаршего устройства в Средневековье; 
  • Подготовка и притязания на патриархальное устройство в северо-восточном княжестве (Московщина) в XІІІ — XVІ ст.
  • Церковная идея Москвы как третьего Рима в услужении у шовинизма московских князей;
  • Установление патриархата в Московской Церкви;
  • Взгляд греков на автономию Московской Церкви;
  • Подготовка и притязания на патриархальное устройство в юго-западном княжестве в XІІІ — XVІ ст.;
  • Богословское понимание патриархального устройства Церкви;
  • Признание и узаконение поместности Украинской Греко-Католической Церкви;
  • Процедура провозглашения патриархата УГКЦ.