Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Главной духовной темой прошлого 2008 года, согласно постановлению Синода епископов Украинской Греко-Католической Церкви 2007 года, было христианское призвание. Синод епископов УГКЦ, который состоялся в сентябре 2008 года, принял решение продолжить на 2009 год тему христианского призвания, но сделать акцент на призвании к священству. По этому случаю 31 декабря Департамент информации УГКЦ обнародовал послание Патриарха Любомира (Гузара) к духовенству, монашеству и мирянам УГКЦ, в котором объясняется главная тема 2009 года для этой Церкви.

Провозглашение перед верными УГКЦ 2009 года Божьего Годом христианского призвания с особым акцентом на священническом призвании 

Всесветлейшему и высокопреподобному духовенству, 
преподобным монахам и монахиням, дорогим братьям и сестрам во Христе 
благословение и мир в Господе! 

Дорогие во Христе! 

Главной духовной темой прошлого 2008 года, согласно постановлению Синода Епископов Украинской Греко-Католической Церкви 2007 года, было христианское призвание. Искренне надеемся, что в течение года, который подходит к концу, мы все — будь то духовенство, или миряне, старшие или младшие — действительно обогатились, осознав, что каждый человек, который рождается на свет, кроме дара жизни и святой веры, получает от своего Творца особое жизненное задание — призвание. Надеемся также, что каждый верный пытался точнее распознать собственное призвание, лелеять и очень добросовестно исполнять его на славу Божию, на благо своих ближних и, самое главное, понять смысл своей жизни. За это мы искренне молились, пели во время Святой Литургии на сугубой ектеньи: «Еще молимся за всех людей, чтобы данное им Господом призвание охотно принимали, за него Бога искренне благодарили, добросовестно и терпеливо исполняли и Богу и людям сим охотно служили». 

Синод Епископов Украинской Греко-Католической Церкви, который состоялся в сентябре этого года, постановил продлить на следующий 2009 год тему христианского призвания с акцентом на священническом призвании и, вместо вышеприведенного прошения, петь в сугубой ектеньи: «Еще молимся за наших священников, диаконов, семинаристов и за их святое призвание». 

В этом письме к вам, дорогие во Христе, хочу шире объяснить эту главную тему 2009 года Божьего. Для наших священнослужителей и семинаристов будет сделано другое специальное обращение. 

Прежде всего, хочу обратить ваше внимание на то, что в своих молитвах и размышлениях мы должны продолжать тему христианского призвания, и даже более того, стараться еще глубже, еще основательнее ее понять, а более всего осуществлять в повседневной жизни. В течение 2008 года вы, наверное, слушали проповеди, читали книги, принимали активное участие в различных мероприятиях на эту тему. Такие меры, в частности, организовывали епархиальные и межепархиальные комиссии, каждая в своей особой подтеме (семья, молодежь, миряне и др.). Каждый из вас должен и впредь спрашивать себя, достойно и богоугодно ли выполняет данное ему призвание и искренне ли старается помочь детям и молодежи распознать и осуществлять их призвание. Кроме этой задачи, Синод Епископов призывает нас всех в 2009 году обратить особое внимание на священническое призвание. Почему? Потому что для развития и роста нашей Церкви нужны хорошие духовные лидеры, а такими в первую очередь являются соответственно подготовленные и предназначенные для этого священнослужители. Владыки приглашают всех членов Церкви задуматься над священным характером и важностью священнического призвания и над тем, что можем мы, большая церковная община, сделать, чтобы наши священники были образцовыми священнослужителями во славу Божию и на общее благо всей Церкви и родного народа. Хотим предложить вам несколько мнений по этому аспекту духовной темы следующего года. 

Когда говорим о призвании, а в основном, когда нас призывают к молитве за священническое призвание, мы обычно думаем, что главным и единственным нашим заданием является просить Господа Бога, чтобы призвал достаточное число кандидатов в священники, или, по-человечески говоря, чтобы наполнил наши семинарии. Вступление в семинарии, безусловно, является очень важным элементом, поскольку с него начинается осуществление священнического призвания, однако оно далеко не исчерпывает всего содержания призвания ко священству. Прежде всего надо сказать, что обучению в семинарии предшествуют другие стадии этого призвания. Добрый душепастырь часто проповедует о призвании и пристально присматривается к членам своей общины, пытаясь распознать по крайней мере его зародыш в конкретных людях и, если заметит, то его заботливо лелеет. Добрая парафия это плодотворная земля, которая дает хорошие плоды священнических призваний. Примером этого может служить один из наших приходов в США, в штате Пенсильвания, который в 20-30-х годах прошлого века дал 37 длительных священнических и монашеских призваний. Священники, монахи и монахини, выходцы общины, единогласно считают это заслугой тогдашнего отца-настоятеля прихода. Еще больше пробуждению и росту священнического призвания способствует хорошая христианская семья, которая является как бы колыбелью или теплицей новых духовных призваний. В семье верующих людей к священству относятся с уважением. Даже, если речь заводят о недостойном священнике, о нем говорят с болью, а не со злобой. А если в семье есть мальчики, это призвание рассматривают как одно из лучших среди возможных. 

Не меньше труда отцов-насттоелей и ревностной молитвы церковной общины пробуждению священнических призваний помогают примеры героев веры. В связи с этим вспоминаем слова св. памяти Папы Иоанна Павла II во время Божественной Литургии во Львове 27 июня 2001 года Божьего. Провозглашая 27 членов нашей Церкви блаженными мучениками, Святейший Отец обратился к присутствующим на Литургии священникам с такими словами: «Если Господь благословляет вашу страну многочисленными призваниями, если семинарии заполнены — и в этом есть источник надежды для вашей Церкви, — то все это, без сомнения, является одним из плодов их жертвы. Но, тем большая ответственность на вас возложена». 

Не следует сомневаться, что Господь Бог, как добрый Отец и Хозяин, зовет достаточное число работников на свою жатву (ср. Лк 10, 2). Если достойных кандидатов все же не достаточно, то часто в этом виноваты мы, люди, в частности из-за упадка духовной жизни в наших семьях, из-за отсутствия соответствующей проповеди и поощрения, а также из-за недостатка уважения к священническому статусу. Нечего надеяться на увлечение священническим призванием в семьях, для которых наибольшей ценностью являются деньги, или в которых для родителей важнейшая забота — родственные связи. Здесь надо вспомнить и о негативном влиянии, которое оказывают современные средства массовой информации, нередко становящиеся носителями антихристианских идей и взглядов. А уже совсем губителен плохой жизненный пример какого-нибудь священника, особенно местного душепастыря. 

Эти барьеры весьма велики, но они не являются непреодолимыми. В последнее время мы не раз слышали критику в адрес священнослужителей из-за их недостойного поведения или поверхностное исполнение священнических обязанностей. Спросим себя: молились ли мы за исправление таких священников, людей, которых постиг серьезный духовный кризис? Насколько мы помогали им выйти из такого трагического положения? Ведь священнослужитель — это не одинокий островок среди широкого моря человечества. Он особенно нуждается в поддержке со стороны людей, которые вокруг него, так как находится на виду и каждый его шаг является общеизвестным. Здесь не следует также недооценивать атак врага Церкви, который действует по известному принципу: «поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (ср. Зах 13, 7; Мф 26, 31). 

Среди средств поддержки, которые целое церковное сообщество должно оказывать своим священнослужителям, первое место занимает молитва. Священник существует и действует с помощью силы молитвы не только собственной, но и молитвы общины, которой он служит. Поэтому Синод Епископов призывает всех членов Церкви молиться за священников и диаконов — не только в том намерении, чтобы их было достаточное количество, но и прежде всего за то, чтобы тот, кто вступил в это святой статус, в нем же в соответствии с Божьей волей свое призвание прожил и свято окончил. 

Верующие люди помогают своему священнику. Потому что перед ним стоят высокие требования как к личности, как к священнослужителю, как к администратору, как к учителю, как к гражданину, а если он женат — как к мужу и отцу. Жизнь священников не выстланная розами дорога, за исключением тех случаев, когда он хочет быть лжепророком и угождать людским прихотям, вместо того, чтобы вести их в Небесное Царство. Если же он старается действительно нравиться Богу, его жизнь является скорее тернистым путем. И тут мы как раз сможем понять, кем хотим быть: фарисеями, которые насмехались над Иисусом Христом, или киринейцем, который помогал Ему нести крест. 

Дорогие во Христе! Начинаем 2009 год — Год христианского призвания с особым акцентом на священническом призвании. Будем размышлять о себе, о своем призвании. Задумаемся и над призванием к священнической жизни, ибо все мы хотим видеть наших священников образцовыми Божьими слугами, смысл жизни которых — вести доверенные им души к небесному Отцу. Вместе с Иисусом Христом, Первосвященником, молимся и поддерживаем наших священников и диаконов. 

Благословение Господне на вас! 

+ ЛЮБОМИР 

Дано в Киеве, при Патриаршем соборе Воскресения Христова, 31 декабря 2008 года

 


Оригинал: Проголошення вірним УГКЦ 2009 року Божого Роком християнського покликання з особливим наголосом на священичому покликанні.